К грузозахватным органам мостового крана относятся скобы, крюки, грейферы, электромагниты. Крюки для крана изготавливают из конструкционной или кованой стали 20, по ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6619-75. По этим требования однорогие кованые крюки, которые используются для подъемных механизмов, используются для подъема груза не более 80 тонн, а двурогие до 100 тонн. Используются двурогие крюки для подъема больших грузов, потому что на них проще устанавливается стропа с большим диаметром.
Грейферы используются в мостовых кранах для перемещения сыпучих материалов (гравий, песок, щебень, кокс). Это приспособление представляет собой ковш, который изготовлен, как правило, из стали, состоит из двух частей - челюстей, которые поворачиваются вокруг шарниров, закрепленных на верхушке грейфера при помощи тяг. Для лучшего захвата сыпучих грузов на грейфере имеются зубья. Для приведения этого устройства в действие на траверсе устанавливают блоки, которые соединяются канатами с блоками, которые расположены на верхней части (голове) грейфера. Когда уменьшается натяжение канатов, траверса под собственным весом опускается, в итоге челюсти грейфера открываются в таком положении, что грейфер опускается на материал. После чего увеличивают натяжение канатов, и траверса придвигается к головке, следовательно, челюсти закрывают и вместе с этим захватывается груз. Далее грейфер поднимается, и груз перемещается в нужное место. В конструкции грейфера предусмотрен механизм, который не дает челюстям самопроизвольно раскрываться.
Для того, чтобы более рационально использовать кран, его необходимо оснащать различными съемными захватными приспособлениями, которые подбираются в зависимости от специфики выполняемых работ. Их можно разделить на 4 группы: единичные, которые используются для групповых и единичных грузов; специальные, использующиеся для подъема групповых и единичных грузов; специализированная тара для поднятия и перемещения мелких элементов; специальные захваты, которые используются для захвата и перемещения стружки.
Стальные канаты используются как в качестве грузовых, так и в качестве строп. Они должны иметь полное соответствие стандартам и требованиям, а так же иметь свидетельство завода изготовителя о проведении необходимых испытаний на прочность. При креплении каната на кране, его петли и также петли стропы, которая соединяется с кольцом, крюком или другими деталями, необходимо использовать коуш, путем заплетания свободного конца каната.
Информационный спонсор сайт ЗАО Самсон
|