Каковы основные компоненты каждой шины и каковы последние инновации в производстве?
В каком-то смысле шина - это самый важный элемент вашего автомобиля: это единственная связь между ней и асфальтом. Он передает энергию от двигателя на дорогу и продвигает вас вперед; это дает вам власть и стабильность на более высоких скоростях; и наконец она заботится о том, чтобы поглотить неприятные колебания неровностей дорожного покрытия.
Но поскольку дорожные условия различны, а шины специально спроектированы с учетом состояния дорожного покрытия, температуры и нагрузки, прикладываемой к транспортному средству.
Независимо от вашего типа, шины имеют одно общее устройство со следующими элементами:
- рисунок протектора
- каркас (радиальный слой)
- кордные ленты (сталь, синтетическое волокно, стекловолокно)
- доска
- обруч на борту
- ламели
- плечевые блоки
Различные типы и типы шин также отличаются в этих типах шин.
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ИЛИ РАДИАЛЬНЫЙ? По своей конструкции шины имеют диагональную и радиальную форму. Диагональ имеет ряд наклонных композиций с поперечным каркасом. Но в легковых автомобилях сегодня они смещены на радиальные.
Принцип действия радиальной шины основан на четком разделении функций у основания шины, где стеки каркаса расположены для лучшей пружины. Внутри каркаса расположены радиально в направлении движения нити корда шины в одной или нескольких композициях. В результате радиальные шины имеют значительно лучшее сцепление с влагой и изгибами, а также улучшают общие характеристики движения. Основными материалами для их производства являются натуральный или синтетический каучук, синтетический шнур и металлические проволоки. Тем не менее, сотни других ингредиентов, которые улучшают характеристики, износостойкость, эластичность и безопасность, используются в современном производстве шин.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ. Они предназначены для дорожных условий без снега и обледенения. Их резиновая смесь при высоких температурах не слишком размягчается, износ при высоких скоростях также остается относительно небольшим. Определяя назначение шины, производители достигают компромисса между противоречивыми свойствами - способностью снижать сопротивление качению и, в то же время, хорошим сцеплением с мокрыми поверхностями.
Уменьшая глубину протектора шины, ее поведение во время дождя ухудшается, и аквапланирование происходит чаще.
ЗИМНИЕ ШИНЫ. Предназначен для низких температур и зимних дорожных условий. Они имеют резиновый состав, который достаточно эластичен при низких температурах для достижения удовлетворительного сцепления с дорожным покрытием.
Профиль плечевого блока для зимних шин, в отличие от летних шин, имеет дополнительные ламели, которые благодаря большей общей рабочей зоне обеспечивают лучшее сцепление при наличии неустойчивого пола.
ПОДВЕСНЫЕ ШИНЫ. Их можно использовать как летом, так и зимой. Их профиль сочетает в себе две различные канавки летних и зимних шин, таким образом, не только длинные прорези для захвата, необходимые при высоких температурах и влажности, но также и небольшие канавки, которые обеспечивают сцепление и торможение на снежных и обледенелых поверхностях.
ПРОТЗВОДСТВО ШИН. Разработка новой шины до ее выхода на рынок длится два-три года. С помощью CAD систем создаются профили, а пластиковые прототипы готовятся и разрабатываются методом трехмерной печати. Однако во многих случаях все прототипы созданы.
В последние годы он экспериментировал с совершенно новыми начальными методами. Так, в марте 2013 года журнал Spiegel сообщил о производителе, который создал в принципе новые «решетки» шин. Они используют запатентованные пластиковые сетки между резиной и ободом. Ранее многие производители ввели шины, в которых не содержится воздуха. Такие новые разработки направлены на обеспечение безопасности и защиты от повреждения шин, а также защиты окружающей среды и надежности вождения, возможно, за счет исключения резонансного корпуса шины. В США подобные безвоздушные шины, предлагаемые Michelin, теперь доступны для колесных погрузчиков. Однако пока неизвестно, когда такие модели появятся в серийном производстве для автомобилей.
|