Создание систем менеджмента качества и их последующее внедрение – это отличная возможность для организации получить преимущество в конкурентной борьбе, подняться на новый уровень развития. Ведь процветание компании во многом зависит от качества предоставляемых услуг, выпускаемых товаров, а также от возможности и желания удовлетворять пожелания потребителя. Результативная система менеджмента качества позволит добиться устойчивого успеха посредством осознания среды, где она функционирует, а также за счет применения на практике инновационных технологий и извлечения уроков прошлой деятельности.
Создание такой системы станет эффективным инструментом для успешного руководства деятельности фирмы. В состав системы менеджмента качества входят следующие элементы:
- взаимодействующие и взаимосвязанные процедуры и процессы;
- технические и организационные мероприятия;
- стратегические цели;
- квалифицированный персонал;
- элементы планирования;
- средства управления основными активами;
- средства управления всем производством;
- управление проектной деятельностью.
Принципы СМК
Создание и внедрение в организации системы менеджмента качества во многом зависит от желания высшего руководства начать этот процесс. Причем желательно, чтобы такое создание было не только на бумаге (формально), а имела место эффективно работающая система – только в этом случае можно говорить об успешном создании и внедрении. Ну а чтобы высшему руководству было понятнее направление, по которому следует вести свою фирму, в стандартах ISO 9000 определили основные принципы менеджмента качества. Их всего восемь:
- лидерство высших руководителей;
- ориентация на конечных потребителей;
- вовлечение персонала в работу по созданию и внедрению СМК;
- процессный подход;
- постоянное улучшение;
- системный подход к управлению;
- принятие решений на основе фактов;
- налаживание с поставщиками взаимовыгодных отношений.
Очень эффективной будет создание систем менеджмента качества, которые будут в состоянии обеспечить:
- эффективное использование ресурсов;
- направленность на удовлетворение потребителей, клиентов, а также максимальное удовлетворение всех заинтересованных сторон;
- принятие решений руководством, основываясь на объективных свидетельствах;
- повышение эффективности производственной деятельности организации.
|