Организационная структура PR-отдела
Организационная структура PR-отдела в агентстве недвижимости зависит от позиции компании на рынке и ее дальнейшей стратегии развития. Крупнейшие компании активно работают с различными группами общественности (СМИ, общественные организации, структуры государственной власти, внутрикорпоративный PR, работа с партнерами).
Работа со СМИ
Инициация информационных поводов и, собственно, сами события (выставки, акции и прочее) создают обширное информационное поле, в котором пересекаются интересы СМИ и PR-служб.
Постоянная
Постоянная — оперативное реагирование на запросы, предоставление комментариев на актуальные темы. Ответ журналистам действительно должен быть оперативным, для экономии времени накануне дедлайна газет возможно согласование комментариев в устной форме. Однако в большинстве случаев персональные комментарии руководителей агентств недвижимости готовятся PR-менеджером в письменном виде и согласовываются в общем контексте статьи. Общая заинтересованность в качественном печатном тексте способствует взаимодействию менеджера и представителей СМИ.
Периодическая
Периодическая — пресс-релизы, пресс-конференции, обзорные статьи для прессы, брифинги, круглые столы, семинары, выставки, ярмарки.
Принципы работы со СМИ
В крупном агентстве недвижимости общению с прессой необходимо уделять значительное внимание, строить общение на основе профессиональных, деловых, но в то же время доверительных взаимоотношений.
В соответствии с классификацией СМИ в компании необходимо создать базу данных и периодически расширять ее за счет общения на спецмероприятиях, обращений в компании и мониторинга новых изданий. Менеджер компании добавляет в базу информацию о профессиональной специализации журналиста, способах связи с ним. Возможно также описание личностных характеристик, для того чтобы в случае необходимости общение было максимально персонифицированным.
Для работы с журналистами менеджер агентства недвижимости должен обладать определенными качествами. Стрессоустойчивость, быстрота реагирования и эмоциональная активность и общительность. Своим внешним видом, поведением, интонацией менеджер должен подтверждать, что компания развивается успешно. В случае кризисных ситуаций менеджер должен внушать спокойствие, уверенность в том, что компания преодолеет трудности без потерь для бизнеса и репутации. Контакт с журналистами должен происходить ежедневно.
Категории СМИ
Средства массовой информации в зависимости от целевой аудитории, тематики и тиража делятся на три категории:
- общественно-политические;
- деловые;
- информационно-развлекательные.
В свою очередь каждая из этих групп делится на несколько подгрупп, в зависимости от методов подачи информации и потребительской аудитории.
|