Ребенок в возрасте одного года обычно усваивает некоторые правила социального поведения: понимает запреты, но подчиняется им неохотно, сочувствует маме, жалея и обнимая ее. Но родители должны стимулировать развитие ребенка, чтобы достичь результата. Малыш начинает играть вместе с мамой (читать книгу, подавать предметы). Он может попросить помощи у взрослого, если не может сам достать любимую игрушку или открыть дверь. Ребенок может поделиться угощением с другими детьми (дать печенье), показывает нежность (целует и обнимает маму, папу).
В полтора-два года ребенок начинает играть рядом с другими детьми. Однако это еще не дружеская игра: он отбирает игрушки, может толкнуть другого ребенка, если не получит обратно свою игрушку. Ближе к двум годам малыш может непродолжительное время играть в простые игры с другими детьми (катать или бросать мяч), но под присмотром родителей. Ребенок может утешать плачущего малыша, но может заплакать вместе с ним.
С двух до четырех лет ребенок говорит «спасибо» (если не умеет говорить, то кивает головой), здоровается, прощается жестом или словами («пока-пока», «до свидания»), может поменяться своей игрушкой с другим ребенком. В этом возрасте у малыша начинают развиваться навыки совместной игры. Ребенок может попросить помощи у взрослых, пытается поделиться с ними своими впечатлениями об игрушках, рассказать о прогулке в парке, игре на детской площадке, может жаловаться на других детей. Ребенок с проблемами в развитии приобретает социальный опыт так же, как и любой другой ребенок. Однако он усваивает эти навыки медленнее и не может сразу использовать их в повседневной жизни. Навыки самообслуживания приобретаются и совершенствуются детьми раннего возраста постепенно. Они включают умения самостоятельно кушать и пить, одеваться и раздеваться, умываться и соблюдать гигиену тела. Эти умения приобретаются одновременно с развитием двигательных навыков, координации «глаз - рука».
На первом году жизни ребенок делает самые первые шаги к самостоятельному приему пищи. Вначале он пробует держать чашку и ложку и подносить их ко рту с помощью родителей. Для освоения этого навыка можно выбрать несколько симпатичных игрушек опт в Москве. Затем малыш пытается брать пищу ложкой, но движения его еще не слишком уверенные. На втором и третьем годах жизни ребенок совершенствует эти навыки и начинает самостоятельно кушать.
Источник: магазин хелло китти.
|