В последнее время многие фирмы обратились к реорганизационным процедурам. О том, как провести реорганизацию в форме выделения известно практически каждому успешному бизнесмену – он всегда наготове. Потребность меняться обусловлена временем, а так же мощным толчком к развитию общества, техники, информатизации общества. Какие же тенденции заставляют фирмы так активно заниматься инновационной деятельностью, изменяться.
За последние десять лет мир изменился до неузнаваемости, поэтому многие организации переходят на новые методы управления. Порой, это им удается с сохранением организации и структуры, в других же случаях они предпочитают прибегнуть к вопросам о реорганизации в форме преобразования, ведь это способствует коренному обновлению бизнеса и оптимизации структуры под инновации.
В настоящее время в менеджменте выделяется две концепции:
Переход к обучающей организации.
Управление технологически ориентированным рабочим местом.
Обучающая организация представляет собой такое объединение, все члены которой участвуют в идентификации и решении проблем, что дает ей возможность постоянно экспериментировать, изменяться и совершенствоваться, а значит развивать способности к росту, обучению и достижению поставленных целей. В такой организации все подчинено решению проблем, а не только повышению эффективности, как в традиционной организации. Это предполагает более глубокое внедрение в предупреждение проблем функционирования социальной организации. В такой организации все работники:
Идентифицируют проблемы.
Решают их, как свои собственные.
Создание обучающей компании требует изменения всех подсистем организации. Реорганизация юридического лица должна быть направлена на то, чтобы:
изменить командную структуру;
наделить работников властью (дилегирование);
обобществление информации.
При этом под командами подразумевается создание достаточно самостоятельных саморегулируемых рабочих групп с лидером во главе (не начальником, а именно лидером).
Под наделением властью понимается раскрытие возможностей сотрудников путем предоставления им свободы, ресурсов и информации для принятия самостоятельных решений, что повышает ответственность и заинтересованность сотрудника как в общем деле, так и с точки зрения личных амбиций и самоутверждения.
Открытость информации предполагает, что сотрудники понимают принципы функционирования организации в целом и на местах, имеет доступ ко всем данным ее деятельности и вовлечен таким образом во все происходящее во внутренней среде.
Управление ориентированным рабочим местом формируется параллельно с обучающей организацией. Многие организации наполнены информационными технологиями. В таких организациях сотрудники выполняют значительную часть работы на компьютерах, иногда даже в составе виртуальных команд, связанных разбросанными по всему миру коллегами. Даже на фабриках, где производятся материальные товары, значительная часть операций автоматизируется, что позволяет высвободить человека для более полной его реализации. Внимание менеджеров обращается на использование возможностей.
|