Транспортировка сельхозтехники на дальние расстояния требуется довольно часто. В ней ощущают необходимость и заводы-изготовители и собственники.
Первым транспортировка нужна для перемещения техники до конечного потребителя, вторым - для осуществления ремонта и обслуживания в отдаленных СТО. Если производитель пользуется услугами транспортировочной компании для перемещения конкретной единицы техники единожды, то собственнику приходится транспортировать сельхозмашину до места, где запланирован ремонт сельхозтехники или ее обслуживание, и обратно как минимум дважды в год.
Сложность вызывает неприспособленность сельхозтехники к передвижению по асфальтированным дорогам. Теоретически сельхозтехника может добраться до станции ТО своим ходом, без помощи транспортировщиков, однако это чревато износом деталей, риском поломки среди дороги и тратой лишних литров топлива. Запчасти для сельхозтехники и топливо стоят совсем недешево. Если прибавить к этому и трату драгоценного времени, то картина получается совсем не радужная. Транспортировка сельхозтехники железнодорожным транспортом практически невозможна из-за больших габаритов и массы. Поэтому многие предприятия прибегают к услугам транспортировочных компаний, осуществляющих доставку сельхозтехники до места назначения специальным автотранспортом.
Самым выгодным и экономически оправданным является вариант транспортировки на низкорамных прицепах. На них техника проедет даже в места с ограничением по высоте (тоннели, газопроводы и тому подобное) причем сила тяжести конструкции не будет смещена и соответственно уменьшается риск повреждения техники вследствие ее падения. Погрузка-выгрузка сельхозтехники с низкорамных прицепов осуществляется быстрее и легче. В ряде случаев за счет возможности размещения негабаритного груза на платформе прицепа отпадает необходимость оформления разрешений на транспортировку и согласование маршрута.
Однако, если техника слишком габаритна или тяжеловесна, то возможно придется прибегнуть к демонтажу части машины с последующей сборкой на месте назначения. Не стоит забывать и о навесном оборудовании, наличие которого в некоторой степени осложняет процесс транспортировки. От наличия или отсутствия на транспортировочной машине конструкции для перевозки навесного оборудования зависит конечная стоимость транспортировки.
|