Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
ОКРЕСТНОСТИ КУПАВНЫ, 5. Юсуповский канал и Купавинская плотина. Лев Богоявленский
5. ЮСУПОВСКИЙ КАНАЛ И КУПАВИНСКАЯ ПЛОТИНА
Проезжая или проходя по шоссе на станцию Монино на краю леса мы пересекаем - под мостом железнодорожной линии, соединяющей станцию Монино со станцией Фрязево - отлогий овраг, по которому течёт мутный ручеёк со сточными водами (вероятно, гарнизона) и впадает в реку Клязьму в селе Балобаново. Один из старожилов деревни Чудинки (Давыдов) поведал мне историю возникновения этого оврага.
Двести лет назад, во времена владычества в этом районе князя Юсупова, которому принадлежали и окружающие деревни, и фабрика шёлковых изделий в Купавне, для производственных целей мануфактуре нужно было много воды. Купавинки явно не хватало, и князь решил провести воду из полноводной тогда Клязьмы, на берегу которой и расположено село Балобаново. И вот князь мобилизует балобановских мужиков рыть канал из Клязьмы в Купавинку. Мужики почесали затылки и неохотно принялись за работу, начав от деревни. Но, когда дошли примерно до дороги в Монино, убедились, что их работа напрасна: по мере копания заметили, что они медленно, но поднимаются в гору. На работы, шедшие без энтузиазма, приехал сам князь, посмотрел на медленные темпы, обругал мужиков. А мужики ему совершенно серьёзно заявили: «Ваше сиятельство, как хочешь, но вода-то в гору не пойдёт!» А он им: «А я приказал копать!» Мужики продолжали эту пустую работу, дошли до леса, немного покопали и бросили. Да и сам князь убедился в бесполезности своей затеи. Канал законсервировали, а князь решил воздвигнуть на краю Купавны плотину и запрудить речку Купав инку для снабжения фабрики водой. Вот так и появилась купавинская плотина. А овраг от Балобанова до Монина, образуя небольшое болотце около деревни, так и остался носить название «Юсуповский канал», о чём местные жители мало кто знает.
Кстати, несколько слов о железной дороге Монино-Фрязево. Вспоминается мне рассказ моего отца. Оказывается, в дореволюционное время, когда начала функционировать станция Щёлково, инженерами-железнодорожниками было начато создание проекта соединения Ярославской железной дороги с Нижегородской (Горьковской) приблизительно в том месте, где она пролегла теперь. Подтверждением этому послужила одна моя прогулка с внучкой па край леса, где мы увидели двух инженеров, что-то внимательно осматривавших кругом. Один из них, показывая рукой на юго-восток; говорил другому: «Вот, друг мой, здесь она и пройдёт, прорубим просеку, а дальше одни поля почти до самого Фрязева». Этот проект был позже осуществлен. А было это в начале шестидесятых годов.
Первый строительный кооператив «Красный суконщик» был организован на фабрике в 1926 году. 14 октября 1928 в семи домах построенных кооперативом люди отпраздновали новоселье. В дальнейшем он был переименован в ЖилКо, а для благозвучия в Жилку.
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.