Суббота, 23.11.2024, 11:24
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » Статьи » Статьи о Купавне » Статьи из книг

ОКРЕСТНОСТИ КУПАВНЫ, 5. Юсуповский канал и Купавинская плотина. Лев Богоявленский

Старая Купавна
5. ЮСУПОВСКИЙ КАНАЛ И КУПАВИНСКАЯ ПЛОТИНА

Проезжая или проходя по шоссе на станцию Монино на краю леса мы пересекаем - под мостом железнодорожной линии, соединяющей станцию Монино со станцией Фрязево - отлогий овраг, по которому течёт мутный ручеёк со сточными водами (вероятно, гарнизона) и впадает в реку Клязьму в селе Балобаново. Один из старожилов деревни Чудинки (Давыдов) поведал мне историю возникновения этого оврага.

Двести лет назад, во времена владычества в этом районе князя Юсупова, которому принадлежали и окружающие деревни, и фабрика шёлковых изделий в Купавне, для производственных целей мануфактуре нужно было много воды. Купавинки явно не хватало, и князь решил провести воду из полноводной тогда Клязьмы, на берегу которой и расположено село Балобаново. И вот князь мобилизует балобановских мужиков рыть канал из Клязьмы в Купавинку. Мужики почесали затылки и неохотно принялись за работу, начав от деревни. Но, когда дошли примерно до дороги в Монино, убедились, что их работа напрасна: по мере копания заметили, что они медленно, но поднимаются в гору. На работы, шедшие без энтузиазма, приехал сам князь, посмотрел на медленные темпы, обругал мужиков. А мужики ему совершенно серьёзно заявили: «Ваше сиятельство, как хочешь, но вода-то в гору не пойдёт!» А он им: «А я приказал копать!» Мужики продолжали эту пустую работу, дошли до леса, немного покопали и бросили. Да и сам князь убедился в бесполезности своей затеи. Канал законсервировали, а князь решил воздвигнуть на краю Купавны плотину и запрудить речку Купав инку для снабжения фабрики водой. Вот так и появилась купавинская плотина. А овраг от Балобанова до Монина, образуя небольшое болотце около деревни, так и остался носить название «Юсуповский канал», о чём местные жители мало кто знает.

Кстати, несколько слов о железной дороге Монино-Фрязево. Вспоминается мне рассказ моего отца. Оказывается, в дореволюционное время, когда начала функционировать станция Щёлково, инженерами-железнодорожниками было начато создание проекта соединения Ярославской железной дороги с Нижегородской (Горьковской) приблизительно в том месте, где она пролегла теперь. Подтверждением этому послужила одна моя прогулка с внучкой па край леса, где мы увидели двух инженеров, что-то внимательно осматривавших кругом. Один из них, показывая рукой на юго-восток; говорил другому: «Вот, друг мой, здесь она и пройдёт, прорубим просеку, а дальше одни поля почти до самого Фрязева». Этот проект был позже осуществлен. А было это в начале шестидесятых годов.

Продолжение следует...

Источник: http://Источник: Век седьмой", альманах. Старая Купавна – 2003г.
Категория: Статьи из книг | Добавил: LION3123 (21.07.2013)
Просмотров: 1835 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Первый строительный кооператив «Красный суконщик» был организован на фабрике в 1926 году. 14 октября 1928 в семи домах построенных кооперативом люди отпраздновали новоселье. В дальнейшем он был переименован в ЖилКо, а для благозвучия в Жилку.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024