Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Информация о том, что купавинец Игорь Фельдшеров стал лауреатом IX Международного фестиваля военно-патриотического фильма имени С.Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж», поступила в редакцию АГ в самом конце 2012 года, когда уже был подготовлен последний номер газеты, поэтому нам приятно открывать новый 2013 год с поздравлениями дебютанту, который сразу стал лауреатом. Предлагаем читателям интервью, которое Игорь Николаевич дал нашему корреспонденту.
Корр. Расскажите подробнее про сам фестиваль, кто его организует, с какими целями и где он проходит.
И.Ф. Международный фестиваль военно-патриотического фильма имени С.Ф. Бондарчука "Волоколамский рубеж" проходил с 16 по 21 ноября 2012 года в городе Волоколамске в девятый раз (он подробно освещен на официальном сайте http://www.volokolamsk-rayon.ru/rayon/film-festival-volokolamsk-frontier.php?sphrase_id=292
Открыл его по традиции Вячеслав Карабанов, глава Волоколамского муниципального района, председатель организационного комитета фестиваля. В своем выступлении открытии он коротко сформулировал значение фестиваля и его цели: «Каждый из этих кинофорумов - открытие: новых талантов, новых интересных про¬изведений киноискусства. Фестиваль стал заметным явлением в культуре Подмосковья и даже России. Его имя достойно звучит за рубежом. Но для меня, как главы района, очень важно, что «Волоколамский рубеж», прежде всего, существенно изменил духовную жизнь моих земляков. Он обогатил ее, внес доброту, тепло, благородство. Он вошел в наши сердца и сделал их щедрее. Может, именно в этом состоит его главная гуманистическая миссия - делать людей человечнее. С каждым годом к «Волоколамскому рубежу» усиливается внимание прессы. Ныне кинофорум проводится в год четырехсотлетия народного ополчения Минина и Пожарского, двухсотлетия Бородинского сражения и Победы России в Отечественной войне 1812 года. Фестиваль осенен светлой памятью и вечной славой великих предков. Он является ярким проявлением нашего стремления быть достойными их памяти и славы».
К сказанному председателем оргкомитета могу только добавить, что не случайно девизом кинофестиваля стали слова, взятые с Ордена Святого Владимира, - «ПОЛЬЗА. ЧЕСТЬ И СЛАВА». А учредителями фестиваля выступили Министерство культуры Московской области, Союз кинематографистов РФ. Госфильмофонд РФ и администрация Волоколамского района. Фестиваль проходил при поддержке Министерства культуры РФ.
Корр. Какая была программа фестиваля, кто в нем участвовал, что Вам запомнилось и показалось интересным?
И.Ф. В рамках фестиваля прошли конкурсные программы документального и игрового кино, а также внеконкурсные и культурные программы. Большое внимание зрителей привлек внеконкурсный показ фильма «Из жизни кадра не выбросишь» и встреча с героем фильма, последним оставшимся в живых фронтовым оператором Борисом Александровичем Соколовым.
Конкурсная программа фестиваля включала 8 полнометражных художественных и 21 документальный фильм из 18 стран мира, в том числе Австрии, Азербайджана, Германии, Израиля, Польши, Сербии, Узбекистана, Финляндии и др. В освещении работы фестиваля приняли участие более 80 журналистов из Москвы и Московской области, а посетили его более 10 тысяч зрителей. Участники фестиваля отмечали его уникальность не только в том, что он представляет палитру кинематографистов разных стран, но и ставит перед собой высокую задачу - воспитание молодого поколения в духе патриотизма.
Корр. Расскажите в какой программе участвовали Вы и с каким фильмом?
И.Ф. Я принимал участие в программе неигрового кино, как режиссер своего фильма «В ожидании снега». Вместе со мной в этой программе принимали участие еще 21 режиссер, и мне было приятно слышать в свой адрес слова признания, как от профессионалов, так и от зрителей. А уровень жюри был очень высоким. Традиционно на фестивале работали два жюри - в игровом и документальном кино. Председателем конкурсной программы документального фильма был член Академии российского телевидения, лауреат государственных премий, заслуженный деятель искусств России, режиссер Игорь Беляев.
Корр. Расскажите о своем фильме и истории его создания.
И.Ф. Мой фильм о семье потомственных военнослужащих: наших земляках - Герасимове Юрии Александровиче, его жене и сыне, не вернувшемся из Афганистана. Несколько лет назад его показывали по Ногинскому телевидению. Если говорить об истории создания фильма, то это моя дипломная работа в Московском институте работников телевидения и радиовещания, в котором я учился по специальности - режиссеры документально-художественных программ на телевидении.
Корр. Значит Вы профессиональный режиссер?
И.Ф. К моему глубокому сожалению, нет. К защите меня не допустили, отчислили за два дня до заседания Государственной аттестационной комиссии. Причиной было отсутствие у меня 4500 долларов, которые необходимо было заплатить за весь учебный процесс. Это были последефолтные годы, когда всё и всех мерили долларами, а в единственном на всю страну институте, который готовит кадры для центрального ТВ, не было бюджетного отделения. Вы дали справку, что мною «учебный план выполнен полностью». Горько и обидно говорить об этом, но тогда образование, как и многие другие отрасли нашей жизни, переходило на коммерческие рельсы, и этот процесс принимал подчас уродливые формы. Я до сих пор не могу получить диплом об окончании ВУЗа, хотя у меня на руках письменное подтверждение прохождения полного учебного курса и признанная дипломная работа. Вот так осуществляется на практике «конституционное право гражданина РФ на получение бесплатного первого высшего образования на конкурсной основе»!
Да и сами студенческие годы мне дались нелегко, особенно мучительными были поездки до Купавны, когда приходилось часами на морозе легко одетым ждать своего автобуса. Подработать не удавалось, так как приходилось выбирать: работа или учеба. Отпускать на занятия меня начальство не собиралось. Себе поставил предел - доучусь до первого семестра, посмотрю, на что годен в сравнении с другими и потом решу, оставаться или нет. Первый мой фильм-наблюдение был признан лучшим не только на режиссерской кафедре. Еще шли заключительные титры, а я услышал от своего преподавателя: «Поздравляю! Это - №1». С других мастерских приходили студенты и просили посмотреть мою работу. Так я одержал не только свою первую творческую победу, но и победу над собой.
Корр. Расскажите подробнее о Вашем фильме.
И.Ф. Мой документальный фильм «В ожидании снега» немного грустный, мужской. Фильм-портрет, философское размышление, рассказанное простыми словами. Я попытался соединить военную тематику с душевной поэтикой. Когда меня спрашивают, о чем этот фильм? Я отвечаю, что о любви. А любовь ведь бывает разная. У одних - бытовая, у других - всеобъемлющая, от Бреста до Сахалина. Но в любом случае, любовь - это, прежде всего, - долг. Рассказ об отце, сын которого ушел с 4 курса Плехановского института, написав в военкомате: «желаемый род войск - ВДВ, желаемое место службы - Афганистан», о внуке, избравшем в жизни тоже военную стезю. Рассказ о ментальности нашей народной души.
У меня не было профессиональных аппаратных средств для съемки и монтажа, как у моих сокурсников. Мой фильм снят любительской аналоговой камерой {попросил у соседа, на свою не было денег), хроника - с чужого дембельского видеоальбома, песня «Афганский ветер» - с компакт-кассеты МК-60 «Свема» (сын дяди Юры оставил, когда приезжал в отпуск, и, хотя я не мистик, но, мне кажется, что для меня). Большую часть монтажа сделал на бытовых VHS-видеомагнитофонах со стоп-паузы. Особо хотел бы отметить участие в фильме своего безвременно ушедшего одноклассника Сергея Бубликова, который и познакомил меня с будущим героем моего фильма. Скромный парень, еле уговорил записать его в титрах фильма военным консультантом, обыкновенный сержант, командир танка, который в горящей машине у Аминовских дач оставил полноги, но редко когда ходил с тростью. В эпизоде фильма со школьной хроникой (это мой класс) он порывается танцевать. За кадром мой голос, а не актерский, профессионально поставленный (за 50 долларов/минута), поскольку денег у голодного студента не было. Это специальный творческий метод - мелодекламация (белый стих структурируется в музыку по темпу и ритму). Еще я не могу не вспомнить с благодарностью своего друга - Андрея Черепанова, который оказал мне неоценимую техническую поддержку и помог свести весь монтажный материал на базе своего персонального компьютера, разделив со мной муки творчества.
Фильм недипломированного кинорежиссера оказался все-таки ВОСТРЕБОВАННЫМ! Впервые на большом экране я увидел свой фильм в кино-клубе Президентского полка. Я был очень тронут, когда мне стоя аплодировали целыми батальонами, а чтобы просто пожать руку, вставали в очередь. Для творческого человека это дорогого стоит! Думаю, что немногие телевизионные режиссеры это испытали.
Многие люди называют моего героя просто, по-деревенски, - дядя Юра. Добавляя при этом, что «он для нас, как отец, на таких людях земля наша держится»! А те, кто тянул его, уже больного, в президиум на каждом собрании, примазываясь к его славе, даже не пришли на его похороны.
Корр. Ваш рассказ о фильме больше похож на исповедь.
И.Ф. Так и есть. Успех для меня не означает славу, деньги, привилегии! Это, прежде всего, борьба за сердца людей. Я точно знаю, что не публичный человек. Если бы мне предложили показать свой фильм большому количеству зрителей, не говоря кто автор, то я бы согласился. Потому что небезосновательно считаю себя художником, обладающим скрытой силой и ставящим перед собой благородные цели.
Корр. Расскажите, как складывалась Ваша жизнь после окончания института.
И.Ф. Несколько лет я объезжал районные телевизионные студии восточной части Московской области в поисках работы и подчас видел испуганные глаза юношей и девушек, работающих в них, но не имеющих профильного образования {это были дочери и сыновья сотрудников районной администрации, местных депутатов и бизнесменов). Корр. Расскажите в заключение о своих творческих планах.
И.Ф. А подлежит ли Творчество планированию? Для меня - это, прежде всего, встречи с будущими персонажами моего нового фильма, с людьми, наделёнными Душой! Порою, они не в состоянии выразить то, чем им хотелось бы поделиться с другими. Современное общество сейчас испытывает крайний дефицит подобного рода общения. Здесь задача любого творца - пропустить через своё сердце их печаль, радость, грусть, горечь утраты, их духовные помыслы и чаяния, их праведность, их соборность, если хотите, и выдать, как результат, то, что называется Произведением, а не поделкой подмастерья в угоду заказчика за копеечку немалую.
Записала Ася Сергеева "Альтернативная Газета", №1, 11 января 2013г.
Показ документального фильма Игоря Фельдшерова "В ОЖИДАНИИ СНЕГА" состоится: 22 февраля 2013 г. в 18 часов в ДК «АКРИХИН» после городского торжественного собрания, посвященного Дню защитника Отечества. Фильм о наших земляках, снятый в гг. Ногинск и Старая Купавна.
Вход свободный.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.