Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
В наступившем году купавинцев и других россиян ждёт целый ряд изменений в сфере ЖКХ. Помимо уже ставшего привычным традиционного ежегодного повышения тарифов, в жилищно-коммунальном хозяйстве продолжатся реформы.
С 1 января 2017 года повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах, помещения которых не оснащены приборами учёта используемых коммунальных услуг, увеличивается до 1,5 (постановление правительства РФ от 29.06.2016 №603).
Повышение тарифов на услуги ЖКХ в 2017 году обсуждалось и на заседании правительства Московской области. Ежегодно цены на газ, отопление, воду, электричество повышаются согласно инфляции.
Цены для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%.
Рост цен на газ для населения в 2017 году будет почти в полтора раза стремительнее, чем предполагалось ранее. Таким образом, в 2017 году газ для остальных потребителей подорожает на 2,9% в 2017 году, 2,4% — в 2018 году и 2,1% — в 2019 году.
21 декабря 2016 года Государственной Думой РФ принят федеральный закон (законопроект №1112685-6), в который внесён ряд поправок в Жилищный кодекс РФ и федеральные законы от 21.07.2014 №209-ФЗ, от 21.07.2014 №263-ФЗ, от 03.07.2016 №267-ФЗ.
Законопроект разработан с целью наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива на предмет его соответствия требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг).
Что же ждёт собственников и арендаторов, оплачивающих коммунальные услуги, жилых помещений в новом году?
С 1 января ОДН будут впервые включаться в платёжные документы как «содержание жилого помещения», сумма их не может быть больше нормативов.
Кроме изменений статьи 20 ЖК РФ, вносятся изменения в статью 154 ЖК РФ: в случае, если многоквартирный дом управляется непосредственно, либо способ управления не выбран или не реализован, то плата за «коммунальные услуги на общедомовые нужды» не входит в состав содержания, а остаётся в составе платы именно за коммунальные услуги.
Остальная часть нового федерального закона вносит изменения в нормы, устанавливающие сроки размещения в ГИС ЖКХ отдельных категорий сведений отдельными лицами. Функционирование Государственной информационной системы ЖКХ - это вся информация о коммунальных услугах, которая должна будет размещаться в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ). Эта норма введена, чтобы обеспечить открытость ЖКХ. У каждого гражданина в системе ГИС есть свой личный кабинет.
Согласно статьи 154 Жилищного кодекса РФ, в полной редакции с 1 января 2017 года, плата за содержание будет включать в себя: - плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; - плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме – т.е. ОДН по всем видам услуг.
Соответственно в квитанциях должны исчезнуть все дополнительные начисления, собственники будут оплачивать только фиксированные суммы. Мусор теперь относится к коммунальным услугам. Оказывать услугу по вывозу твёрдых коммунальных отходов будет региональный оператор Московской области. На сегодняшний день вопрос с определением регионального оператора окончательно не решён, так же, как ещё не создана необходимая правовая база.
Вопросы заключения договора на вывоз ТКО будут регулироваться постановлением правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».
Региональные операторы будут заключать договор:
- по МКД с тем, кто управляет домом — управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или непосредственно с собственниками; - по частному дому – с собственником жилого дома; - по иным производственным и нежилым зданиям — с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков (всё будет зависеть от заключенного договора между арендатором и собственником).
Договор на вывоз ТКО будет типовым, публичным и заключаться по фиксированной цене – это значит, что региональный оператор не сможет отказаться от заключения договора или изменить его текст утвержденный правительством РФ.
Обязанность по обеспечению места для сбора отходов возлагается на собственников и управляющие компании, а региональный оператор будет отвечать за вывоз ТКО и их утилизацию.
Ещё одним новшеством ЖК РФ будут являться повышенные требования к содержанию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Плановый период проведения капремонта необходимо будет прописать по каждому виду услуг и (или) работ, при этом срок ремонта указывается в годах и не может превышать трёх лет (п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ). Согласно п. 12 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", при приведении региональных программ в соответствие с изменениями ЖК РФ согласование с собственниками помещений в домах не требуется. Также в целях реализации программы органы государственной власти субъекта РФ будут утверждать краткосрочные планы на три года с распределением по годам. Согласование с собственниками не будет требоваться при внесении изменений в этот план по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 168 ЖК РФ (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.