Последнее московское колесо обозрения начали демонтировать на ВДНХ. К 2018 году в столице может появиться новое, самое большое в мире колесо, внутри которого не будет спиц. Однако размещать его на опустевшей площадке всесоюзной выставки не планируется, рассказал ЖУРНАЛУ ЖЖ автор проекта, бывший акционер компании «Кока-Кола Россия» Виталий Кузнецов.
Строительная техника, едва закончив снос московских палаток, взялась за аттракционы. Парк на ВДНХ был закрыт ещё в прошлом году. Как пишет Мослента, техническая экспертиза признала карусели устаревшими и опасными для жизни. Парк пытался обжаловать это решение, но суд остался на стороне инспекторов по безопасности. Ожидается, что снос аттракционов может занять до трёх месяцев.
Филипп Киреев, Мослента, 2016 год
Как отметил Илья Варламов, несколько лет назад администрация ВДНХ пообещала, что на территории выставки появится новое колесо, одно из самых высоких в мире, которое к тому же будет без спиц. Варламов отметил, что изначально колесо должно было появиться на проспекте Вернадского. Но потом оно виртуально «переехало» на ВДНХ, а вскоре его заявленная высота была так же виртуально снижена (с 220 до 130-140 метров).
Думаю, господин Варламов немножко ошибся
Как рассказал Журналу ЖЖ автор проекта «Вид Москвы», бывший акционер компании «Кока-Кола Россия» Виталий Кузнецов, разместить колесо обозрения на ВДНХ ему предлагала московская мэрия, но он отказался. В том числе потому, что колесо, вернее, два колеса, одно из которых будет горизонтальным, планируются как часть культурно-развлекательного комплекса общей площадью 275 тысяч кв метров. И реализовать этот проект Кузнецов хочет в Мневниковской пойме.
«Мэрия несколько раз предлагала нам построить на ВДНХ, но с нашей концепцией это невозможно. Мы хотим поместить у себя мировые музеи, галереи, образовательный и развлекательный центр. Уже разговаривали с музеем Мадам Тюссо, с МoМА (музеем современного искусства в Нью-Йорке — прим. ред). Они готовы делать у нас постоянные выставки. Флагманские магазины готовы разместить свои точки, в том числе с Apple об этом предварительно беседовали».
Рендеринг был сделан, когда в качестве основной площадкой рассматривались Лужники.
Переделывать не стали из экономии
Вкладывать деньги в новое большое колесо обозрения на ВДНХ в принципе невыгодно, считает глава компании Group Twelwe. «70 процентов людей, которые выходили из колеса на ВДНХ, говорили, что там смотреть нечего — парк, а дальше жилые кварталы. Второй-третий раз на нём не катались», — отметил Кузнецов. При этом, по его словам (и это подтверждает руководство парка), на ВДНХ всё-таки появится новое колесо. Оно нужно, чтобы рекламировать открытый в прошлом году океанариум.
«Господин Варламов немножко ошибся, он нас перепутал с компанией „Киевская площадь“ Захара Илиева, которая хочет строить колесо 90-130 метров (высота проекта „Вид Москвы“ — 220 метров — прим. ред.). Я не думаю, что они быстро его окупят, но им оно нужно для океанариума. Потому что на океанариум затратили баснословные деньги, которые отобьются ли через 10-15 лет, неизвестно. А люди, которые пришли в океанариум, пойдут на колесо. И наоборот. Наши маркетинговые исследования показали, что большое колесо на ВДНХ не окупит себя. К тому же будет нарушать чёткие линии, продуманные архитектором парка».
Москва над Петербургом
Итак, к 2018 году в Мневниковской пойме планируется установить колесо обозрения без спиц, которое будет вращаться внутри ещё одного — горизонтального с меньшим радиусом. По окружности второго откроются музеи, рестораны, кафе и оранжереи. Два кольца, одно поменьше, другое побольше, по задумке Кузнецова, символизируют союз Москвы и Петербурга. А между ними будет возвышаться поддерживающий шпиль высотой 275 метров.
Переговоры с мэрией о строительстве Виталий Кузнецов ведёт уже три года. Изначально рассматривались три локации: пойма, Ботанический сад и Лужники. Остановились на Мневниках из-за огромных заброшенных площадей и живописного вида, открывающегося на Кутузовский проспект, Воробьёвы горы, МГУ, Сити и Новый Арбат. Чтобы всех их разглядеть, в 48 кабинах, каждая из которых должна вмещать 36 человек, будут установлены бинокли.
Визуальной составляющий проекта занималось американское бюро Gensler, которое до этого сделало проект 632-метрового небоскрёба Shanghai Tower в Китае. Инженерные расчёты выполнила британская ARUP company, работавшая над зданиями Москвы-Сити. «Когда мы заказали им расчёты проекта, они сказали, что от кого угодно ожидали такого, только не от русских», — рассказывает собеседник.
Подарок в кризис
Сейчас Кузнецов ждёт решения мэрии о заключении с ним соглашения на выдачу земли. По его словам, городские власти готовы пойти навстречу, но у них «куча проблем, связанных с участками». Если завтра они скажут: «Давайте начнём оформление участка», то колесо будет стоять к чемпионату мира по футболу, обещает автор проекта. Тем более, что бюджетных инвестиций в «Вид столицы» не потребуется.
«Восточные партнёры, которые ещё к России хорошо относятся, заинтересованы продать нам оборудование, а их банки — выдать кредиты под это оборудование. Оно у нас будет из Японии, Сингапура, Китая, Индии, европейских компаний, которые не попали под санкции, но мы много даём работы и нашим компаниям: бетон, металл, строительные, земляные работы. Всем будет выгодно это колесо особенно в кризис — мы создадим кучу рабочих мест».
Более того, проект, в который планируется вложить от 470 до 750 млн долларов, позволит обустроить заброшенную территорию, где недавно отказались строить Парламентский центр из-за сложной экономической ситуации. «Мы в этой ситуации для мэрии просто подарок. Обустроим этот остров. Метро туда всё равно будут проводить. За год бы мы запустили парк, отгородили там 1000 кв метров для колеса и строили его, а парк бы сделали сейчас», — предлагает Виталий Кузнецов.
Новое и сравнительно недорогое (предположительно 500-700 рублей за билет) развлечение нужно и обычным москвичам, уверен он. «Люди в кризис хотят развлечений, чтобы куда-то выплёскивать отрицательную энергию. Как в кино в кризис ходят — чуть меньше, но ходят — потому что хотят забыться, отвлечься. Так и здесь».
Иллюстрации проекта взяты на сайте проекта Capital View.
|