На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый
законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путем
введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения
водительских прав. Кроме того, также планируется ввести отдельную
категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с
автоматической коробкой скоростей
Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории
РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных
средств, вместо существующих в настоящее время в Росси пяти категорий.
При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до
вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания
указанного в них срока. С
помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в
закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Его подготовкой
занималась группа депутатов, а основной целью является приведение
действующих российских законов в соответствие с добавленными за
последние годы поправками в венскую "Конвенцию о дорожном движении" от 8
ноября 1968 года.
Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло
российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого
года отечественные водители стали получать права европейского образца,
имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них
появились и «совмещенные категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и
E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжелым прицепом и СЕ – грузовой
автопоезд.
После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой
пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать
дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в
Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов
автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству
пассажирских мест.
Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права
на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения
указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной
коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с
автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах
соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за
рулем автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться
вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.
Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на
управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория
«А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и
максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом
будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового
законопроекта в Госдуме, пока еще не затрагивалась тема, которая до
этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте
документа: она касается категории «М». В эту категорию должны были
отнести мопеды, скутеры и легкие квадроциклы, имеющие двигатели объемом
не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После
многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными
транспортными средствами без каких-либо водительских прав.
Что касается самой распространенной категории «В», которая выдается
водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и
прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить
подкатегорией «В1», в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория
«С» будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию
«С1» попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.
Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и
небольших автобусов, их будут относить к подкатегории «D1» —
транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16
человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам
только с 20 и 21 года соответственно.
Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового
законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет
разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа
говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен
водительских удостоверений.
|