Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Государство хочет заставить российских водителей ездить на 10 км/ч медленнее. Причина в участившихся ДТП с участием пешеходов и плохие показатели аварийности в стране в целом. Пока в правительстве рассматривают возможность вернуться к отмененному ранее штрафу за превышение допустимой скорости более чем на 10 км/ч. Госдума же предлагает снизить скоростной режим в городах по европейскому примеру — с нынешних 60 до 50 км/ч.
Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Как стало известно «Газете.Ru» от источника в правительстве, поправки в КоАП, разработанные МВД РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в минувший вторник обсуждались на совещании в кабинете министров с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов.
Представители Госдумы идею не поддерживают, опасаясь, что такая мера приведет к резкому росту количества штрафов для водителей за превышение скорости и процветанию коррупции.
Напомним, что действующий КоАП РФ предусматривает минимальный штраф в 500 рублей лишь за превышение скорости на 20−40 км/ч. В МВД предлагают расширить этот диапазон: от 10 до 40 км/ч.
Впервые соответствующий законопроект был опубликован на государственном портале regulation.gov.ru еще в конце прошлого года, и в декабре проходил антикоррупционную экспертизу, но так и не был внесен в Госдуму.
«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — так авторы документа в пояснительной записке описывали ситуацию, сложившуюся после отмены в сентябре 2013 года штрафа за превышение скорости на более чем на 10 км/ч.
Однако сейчас основная аргументация в пользу принятия поправок сводится к ухудшению статистки по количеству ДТП на пешеходных переходах. По данным МВД, с момента введения нового лимита — превышение скорости более чем на 20 км/ч — число наездов на пешеходов на зебрах выросло.
«Мы аргументировали необходимость снизить порог допустимого превышения скорости участившимися случаями наездов на пешеходных переходах, — рассказал «Газете.Ru» замначальника ГИБДД России генерал Владимир Кузин.
Информацию о недавнем совещании, на котором рассматривались разработанные МВД поправки, «Газете.Ru» подтвердил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, который принимал участие в совещании. «На совещании обсуждался уже имеющийся вариант документа, — рассказал Лысаков. — Я же предложил иной вариант решения поставленной правительством перед МВД задачи — он заключается в снижении исключительно в городах скоростного режима с нынешних 60 до 50 км/ч при сохранении допустимого лимита превышения скорости — 20 км/ч. На выходе получится тоже самое — водители не смогут ездить в городах быстрее 70 км/ч без нарушения».
По словам парламентария, отмена действующего сейчас лимита вызовет общественный резонанс — автомобилисты воспримут это как очередную попытку государства собрать с них как можно больше штрафов.
«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки бальной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».
В то же время, собеседник отмечает, что предложенное им решение находится в соответствии с европейскими трендами развития дорожной безопасности. «В Европе в большинстве городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч», — приводит пример Лысаков.
Депутат отмечает, что в правительстве с должным вниманием отнеслись к его аргументам. «Прошла конструктивная дискуссия и было принято решение составить несколько запросов в регионы, чтобы понять, какие затраты из бюджетов потребуются на реализацию этого нововведения. Это формальная процедура — понятно, что существенных средств для этого не потребуется. После получения отзывов, о предложении будет доложено Шувалову, после чего будет рассмотрена возможность внесения корректировок в законопроект», — пояснил он. —.
К законопроекту есть ряд замечаний Государственно-правового управления (ГПУ), которое в данной редакции текст документа не поддерживает.
«Я полностью за снижение скоростного режима, но только таким способом. Мою позицию всецело разделяет глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, — добавил Лысаков. — В то же время, хочу отметить, что говорить о том, что одно лишь снижение скорости в городах не решит проблему наездов на пешеходов. Те цифры, о которых говорят в правительстве, действительно выросли за последнее время, но это связано в первую очередь с ростом самого автопарка.
Кроме того, сказывается и плохая подготовка водителей, и качество оборудования пешеходных переходов в России, и беспечность самих пешеходов, усыпленных чрезмерной заботой государства об их безопасности. Они переходят дорогу в наушниках, не смотря по сторонам. Даже на скорости 50 км/ч можно не успеть затормозить.
Владимир Кузин в свою очередь отметил, что не видит принципиальной разницы между двумя вариантами: снижением общего скоростного режима в городах и сокращением допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч. «Ведь в обоих случаях водители не смогут безнаказанно ездить быстрее 70 км/ч, — пояснил он. — А для того чтобы снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч, как в Европе, нужны веские аргументы. С предложениями участников прошедшего заседания на этот счет я пока не ознакомился».
Стоит подчеркнуть, что законопроект МВД в опубликованной ранее редакции предполагает снижение допустимой скорости движения не только в населенных пунктах, но и на всех остальных типах дорог.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.