Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Что имеем не храним, потерявши - плачем. Универсальная пословица, ко всему на свете относится. В том числе и к нашему "железному коню" - автомобилю. 22 сентября во многих городах мира (и российских в том числе) проводится "тест на экологическую сознательность" - Всемирный день без автомобиля.
Накануне социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru спросили у своих посетителей (активных работающих россиян - пользователей интернета), готовы ли те хотя бы на день ради улучшения экологической обстановки оставить коня "в стойле" и пересесть на наземный транспорт или велосипед.
Итоги итогами, но сколько споров разгорелось в комментариях к опубликованным данным опроса! Тема оказалась для всех не просто важной, а крайне важной и злободневной. На одной чаше весов - экология, на другой - наш собственный комфорт, привычки, финансовые возможности, карьерные устремления и т.д. и т.п.
Судя по данным опроса, акцию готовы были поддержать почти треть (31%) участвовавших в опросе 1800 россиян-владельцев личных транспортных средств из всех округов страны. Среди этих достойных и сознательных граждан больше мужчин - 34% против 26% среди женщин. Кроме того, воздержаться от поездок на своих авто чаще готовы москвичи (36% против 29% в целом по стране). Неудивительно, учитывая то, сколько времени средний москвич проводит в средней пробке.
Кроме того, число сторонников акции в сравнении с прошлым годом выросло на 5 процентов (с 26% до 31%). То есть раньше ее поддерживал примерно каждый четвертый, сейчас - почти каждый третий. "Я не зациклен на машине: пробки - еду на метро, время дороже. Люблю ходить пешком"; "Да, ведь иногда так замечательно походить пешком, и для здоровья полезно", - комментируют респонденты, с энтузиазмом готовящиеся отметить День без автомобиля.
Еще 13% участников опроса пока раздумывают о том, чтобы на один день оставить машину у дома или в гараже и пересесть на метро, наземный транспорт или велосипед. Ни при каких обстоятельствах не откажутся от машины 22% автовладельцев: "Работа связана с автомобилем"; "Если я откажусь от машины, то опоздаю на работу"; "Автомобиль - это не просто средство передвижения, это нечто большее - удобство, успех, стиль!"
Только в крайнем случае ("если можно будет комфортно, быстро и за умеренные деньги добраться на общественном транспорте", "если мой автомобиль, не дай бог, сломается") от использования личного автомобиля 22 сентября воздержатся 26% респондентов.
Затруднились с ответом 8% россиян, имеющих личный автомобиль.
Когда сознательности недостаточно, лучший способ заставить кого-то к чему-то примкнуть - "бить рублем". Роль такой "биты" для автовладельцев играет, естественно, цена бензина (прочих расходов, например, цен на запчасти сейчас касаться не будем). До каких же пределов придется задирать цены на топливо, чтобы заставить автовладельца с тяжелым сердцем все-таки оставить прожорливого коня дома?
Это очень напоминало считалку советских лет про цены на водку: "Будь ты шесть и будь ты восемь, все равно тебя не бросим, скажем даже Ильичу - нам и десять по плечу. Только если станет больше, мы устроим то, что в Польше, а как станет 25 - будем Зимний брать опять".
По признанию 17% респондентов, отказаться от использования личного автомобиля их может заставить цена бензина свыше 40 рублей за литр, еще 14% не готовы платить более 30 рублей за литр, для 12% критичной является цена более 50 рублей за литр, для 8% - более 60 рублей. Стойкие у нас все-таки люди. Платежеспособные. За ценой не стоят.
Социологи отмечают: количество тех, кого отпугивает цена бензина лишь если она вырастет более, чем до 60 рублей за литр, по сравнению с январем прошлого года возросло вдвое - с 4% до 8%. И, напротив, с 23% до 14% сократилось число автовладельцев, которые откажутся от поездок на личном автотранспорте, если бензин будет стоить более 30 руб. за литр. Он и так столько стоит. Привыкли. Грустим, но ездим. Только 7% уже поставили машину на прикол из-за дороговизны бензина.
Однако самая большая и сплоченная часть опрошенных автовладельцев (21%, то есть каждый пятый) не откажется от автомобиля при любой стоимости бензина. И если одни респонденты в случае разительного подорожания топлива собираются что-либо предпринять, например, меньше ездить или пересесть на дизель ("Полный отказ не приемлю, но при стоимости от 60 рублей буду стараться ездить меньше"), то другие считают, что жертвовать поездками на личном авто нецелесообразно даже в случае повышения цен на бензин: "Нужно больше зарабатывать и не лишать себя комфорта"; "Любая альтернатива будет дороже..."
Но надо отметить, что уверенность автовладельцев с годами стала все-таки менее жесткой. В 2008 г. на вопрос о возможном отказе от личного автомобиля отвечали жесткое "нет" 25% респондентов, а указывали "только в крайнем случае" - 39%. Сейчас таких 22 и 26% соответственно. Сознание растет, кошелек тощает.
В комментариях многие респонденты обсуждали даже не столько собственные позиции, сколько сопутствующие идее отказа от личной машины объективные обстоятельства. Например, то, как в городе работает общественный транспорт. "Работаю на трех работах. А инфраструктура общественного транспорта в нашем городе такова, что доехать из точки А в точку Б не всегда возможно в принципе. Если откажусь от авто - ничего и никуда не успею", - это говорит человек из Набережных Челнов. И противоположное мнение из Москвы: "Имею две машины, но гоняю только на метро, потому что на авто не проедешь".
Многие вообще не любят разного рода кампаний, даже с благой целью: "То "автомобиль - не роскошь", "автомобиль в каждую семью", то "день без автомобилей", "пересадим водителей на общественный транспорт"… Мягко говоря, непоследовательно. Не надо крайностей!".
И, конечно, массу возмущения автолюбители высказали по поводу сегодняшних цен на бензин. По их мнению, они слишком высоки "для нефтедобывающей страны". "Если поездки на метро станут реально дешевле личного авто, то откажусь. Пока еще комфорт перевешивает". "Цена бензина должна определяться зарплатой в РФ. А это сейчас не дороже 25 руб. для 95 марки. Выше - это беспредел, поощряемый государством, которое ничего не контролирует". "Это не значит, что я буду ездить за 40 и 45 руб. за литр. Только в случае острой необходимости! Буду заводить раз в день на 20 минут. Ведь ездить за 500 рублей на работу не хочется, учитывая наши пробки... Куплю скутер или мотоцикл". "Все просто! Мои затраты на бензин - 3000 руб. в месяц (если на общественном транспорте 2000 руб.). 6000 руб. нерационально платить!" "Все зависит от необходимости поездки. Если на работу/с работы - то я и сейчас иногда пешком хожу (особенно зимой), а если за покупками на неделю, то надо смотреть, насколько цель оправдывает средства".
Ну, а особо стойкие автовладельцы по-прежнему непреклонны: "Нужно больше зарабатывать и не лишать себя комфорта".
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.