Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Главная » 2015»Октябрь»16 » В мессенджерах под видом IKEA и McDonald’s орудуют мошенники
15:06
В мессенджерах под видом IKEA и McDonald’s орудуют мошенники
Мошенники ищут все новые и новые способы заработать денег, прибегая к современным сервисам для поиска жертв, например, самому популярному мессенджеру в мире, WhatsApp. Иногда они маскируют троян под эту программу или просто заваливают спамом пользователей сервиса. Теперь преступники, прикрываясь известными именами, начали выманивать личные данные людей.
Эксперты вирусной лаборатории ESET предупреждают о новой волне мошенничества в WhatsApp. Киберпреступники рассылают сообщения от лица известных брендов, среди которых присутствуют McDonald’s, KFC, Starbucks, IKEA, Zara, Н&М, SPAR и 7Eleven, с целью получить персональные данные пользователей WhatsApp.
Сообщения от имени компаний составлены на множестве языков. Пользователю предлагается заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. Язык обращения и валюта сертификата варьируются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP-адресу. При этом злоумышленники не выставляют какие-то нереальные цифры: среди образцов рассылки есть, к примеру, ваучеры McDonald’s на 150 евро, подарочные сертификаты IKEA и Н&М на 500 долларов и другие приманки, которые не вызывают особых подозрений на первый взгляд.
При переходе по ссылке из сообщения пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить «для участия в розыгрыше» персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). Как утверждают эксперты, эта информация нужна для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи данных. Призов, естественно, никто не получит.
Мошенники в отдельных случаях требуют переслать ссылку на опрос какому-то числу своих знакомых из списка контактов, при этом с ограничением по времени. Специалисты предполагают, что временные рамки нужны для отвода внимания — пользователь не должен задумываться о целесообразности переадресации.
На данный момент единственным способом зашиты от злоумышленников является игнорирование подобного рода сообщений. В будущем на них может появиться управа в России, но пока можно надеяться только на самого себя.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.