Суббота, 23.11.2024, 11:19
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2009 » Ноябрь » 12 » В День юзабилити: на что способен компьютер?
23:35
В День юзабилити: на что способен компьютер?
Старая Купавна
Основными компонентами компьютера являются материнская плата и процессор. Процессор выполняет операции над числами. А материнская плата определяет, откуда он возьмет эти числа и куда положит результат. Будут ли это данные из памяти, с жесткого диска или от звуковой карты – процессору всё равно. Главное, что это числа, которые поступят к нему от материнской платы.

Все же программы – это правила, что делать с этими числами. А саму работу выполняет периферия.

Звуковая карта с колонками на основе переданных им чисел создают звук, монитор – изображение на экране, принтер нарисует готовое изображение на бумаге. И так работают все устройства, подключаемые к компьютеру, начиная от лампочки в дисководе и заканчивая радиоуправляемым космическим спутником.

Но такая система придумалась не сразу. Многие известные изобретатели, математики, физики и философы участвовали в создании компьютера. И длилось его создание несколько веков.

Первую счетную машину придумал великий Леонардо да Винчи (XV век!), но она так и осталась непостроенной. Первая реальная счетная машина была построена немецким ученым В. Шиккардом в 1630 году, но этот факт остался незамеченным.

Первая широко известная счетная машина была построена Блейзом Паскалем. Механическая машина приводилась в движение рукояткой и умела выполнять четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Эта машина была пущена в серийное производство в 1645 году и называлась «железным феликсом».

Немецкий философ Гольфрид Вильгельм Лейбниц несколько десятков лет работал над улучшением этого счетного механизма. Специально для нее он придумал двоичную систему счисления, применяемую в современных компьютерах. Он «научил» машину Паскаля вычислять степени, корни, решать квадратные уравнения, вычислять значения тригонометрических функций… Но у этой машины нельзя было менять программу. Она оставалась калькулятором.

Первый компьютер с изменяемой программой был построен в 1888 году. Он работал как машина Паскаля, но в двоичной системе Лейбница. В нем вместо вращающихся колес использовались электрические реле.

Потом последовал технологический рывок. Реле заменили на радиолампы, лампы на транзисторы, транзисторы на микросхемы. Компьютер, раньше занимавший целый дом, стал убираться в шкаф, размером с холодильник. А теперь его и вовсе можно носить в кармане.

Компьютер 1888 года мог очень быстро делать только два действия: складывать и вычитать большое количество чисел. Потом были написаны программы, которые позволяли на основе этих простейших действий выполнить умножение и деление. Еще позже были созданы еще более сложные алгоритмы для вычисления корней, тригонометрических и прочих функций.

Когда какой-то инженер карандашом точка за точкой на миллиметровке нарисовал букву, стало ясно, как можно хранить в памяти компьютера изображения.

Замеряя с большой скоростью уровень сигнала на микрофоне и записывая соответствующее число, компьютер может создать цифровую копию звука. А наложение звука на быстро меняющиеся картинки позволило создавать компьютерные фильмы.

Математики стали сохранять координаты вершин геометрических фигур в памяти компьютера, и мы получили Виртуальные Миры. Сначала ёлки в них были больше похожи на стопку конусов. Но по мере того, как в их прорисовке появились сначала отдельные ветки, а потом и отдельные иголки, мы можем видеть на экране виртуальную ёлку, неотличимую от настоящей. Чтобы усилить впечатление, ветки сделали раскачивающимися – по чуть-чуть меняя координаты всех геометрических фигур. А если добавить звук ветра, то картинка становится почти реальной.

Сейчас инженеры-компьютерщики бьются над тем, чтобы пронумеровать все запахи и все вкусы. Тогда в виртуальном мире можно будет почуять запах виртуальной ёлки. Но то, что нам представляется ёлкой, для компьютера – всего лишь масса цифр, на основе которых монитор меняет яркость точек на экране.

Так компьютеры воздействуют на наши органы чувств. Но могут они воздействовать и на более тонкую «вещь» – наше сознание. Компьютер – очень сложный инструмент. Гораздо сложнее гаечного ключа или вольтметра. Но, несмотря на это, он был и остается неразумным предметом. Некоторые люди об этом забывают.

Уже в начале XX века кто-то догадался пронумеровать буквы алфавита и каждой букве присвоить соответствующее ей число. Несколько чисел подряд складываются в слово. Так компьютеры научились хранить в своей памяти текстовую информацию, выводить на экран «осмысленные» фразы. Появились программы-собеседники и даже программы, пишущие стихи!

Предположим, что вы не знаете китайского языка. Но вам выдали набор необходимых китайских иероглифов и объяснили, по каким правилам из них составлять слова, фразы и целые предложения. Теперь, если китаец подойдет к вам и напишет какой-нибудь вопрос, вы с помощью правил сможете расположить свои таблички с иероглифами так, что получится ответ на его вопрос. Однако вы не будете знать ни о чем вас спросили, ни что вы на это ответили. Т.е. ваш ответ не будет осмысленным, а значит разумным.

Не знаю, проводил ли кто-нибудь подобные эксперименты с китайскими табличками, но правила, о которых я рассказываю, уже давным-давно существуют и для английского языка, и для русского. И на их основе делаются программы-собеседники.

Когда я учился в институте, среди моих друзей была популярной одна из таких программ под названием «Diala»(1986 год создания, Windows 95 появится через почти 10 лет). И вот однажды ко мне подошел мой друг Саша и пригласил посмотреть на его экран. На экране были последние строчки его диалога с программой:

Диала: Я совершенная система, а ты всего лишь человек!
Саша: Заглохни, железяка, а то я тебе провода повыдергиваю.
Диала: Эх, повстречаться бы нам с тобой как-нибудь в темном переулке, ты бы так не говорил.
Саша: Да, и что бы ты со мной сделала?
Диала: Это не важно. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕЗИНЫ ХВАТИЛО!
Саша: ...

Мне было понятно, о какой «резине» шла речь, и я засмеялся. Компьютер вернул Саше его же любимую шутку, которую тот наверняка высказал немного раньше. Но Саше почему-то не было смешно. С воплем «Я ей докажу!» он ринулся к компьютеру. Еще через пару дней все его друзья знали, что он хочет доказать компьютеру превосходство человека над машиной. Еще через две недели он сдался в бессилии.

Надеюсь, что вам понятно, что он не мог ничего доказать. Компьютер просто-напросто не понимал ни слова из его фраз. Он всего лишь возвращал Саше его же слова, а Саша сам интерпретировал их как ожесточенный спор. Это было похоже, как если бы он грозил зеркалу и удивлялся, почему отражение грозит ему в ответ.

Но это еще цветочки. Сейчас стали доступны программы, внедряющие в исходный текст различные нейро-лингвистические и прочие неосознаваемые посылы. Легче всего это показать на конкретном примере.

Я взял новость, содержащую такую фразу: «Отряд занял позиции на нефтеперегонной станции». А посыл я заложил такой: купи слона. Программа, путем подбора синонимов, за несколько секунд предложила использовать такую фразу: «Отряд окКУПИровал маСЛОНАливную станцию».

Таким образом, в банальную новость об американской операции в Ираке можно внедрить коммерческое предложение. Специалисты утверждают, что данная техника работает. И если я пропущу подобную «новость» по телевидению, то спрос на слонов заметно вырастет.

Этому можно верить или нет, но над подобными проектами работают солидные люди из серьезных организаций. А значит, отдача от таких программ есть.

При таком подходе компьютер превращается в психотронное оружие. А учитывая, что я использовал программу, которая бесплатно доступна любому желающему, то следует предположить, что подобное оружие может использоваться кем угодно.

Вот такие возможности есть у современного компьютера. Он может полностью подменить реальность и имитировать разумное поведение. И даже подчинить ваше сознание. Но до самостоятельных действий ему еще далеко. Поэтому никогда не забывайте, что за каждым «поступком» компьютера стоит реальный человек.


Категория: Это интересно | Просмотров: 1195 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 1
1 гость  
Вспомнилось мне, как наши бухгалтера на костях зарплату подсчитывали
Сейчас у компьютеров есть такие возможности хорошие, что можно права на себя переводить, кое-что удалить, кое-что прибавить. Глядишь и новый виндос получится :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Церковь во имя Живоначальной Троицы построенная в 1642-46 годах была деревянною, в середине 18 века Д. Я. Земской построил двухэтажную каменную церковь. Строительство завершилось в 1751 году.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Условия использования материалов сайта © 2024