Четверг, 14.11.2024, 10:27
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2011 » Август » 8 » Страховщики с большой дороги
10:16
Страховщики с большой дороги
Старая Купавна
Компенсации по автостраховке в среднем занижаются на 30—40 тыс. рублей

Автостраховщики добились своего — за полис ОСАГО доброй половине водителей теперь придется платить больше. На прошлой неделе вступили в силу повышенные поправочные коэффициенты к тарифам автогражданки. Вместе с тем автовладельцам ничего не предлагается взамен более высокой цены полиса — обещание повысить компенсации так и остались на уровне проектов. Но, может быть, хотя бы теперь страховщики, чьи доходы повысятся, прекратят выплачивать компенсации с месячной задержкой и недоплатой в среднем в 30—40 тыс. рублей? А вот дудки: сами страховые агенты считают, что практика занижения выплат, а еще лучше — необоснованных отказов, неистребима. А тут еще и дополнительный сюрприз: на фоне роста цены страховки ожидается еще большая активизация мошенников от страхования.

«Пользоваться любым поводом, чтобы не платить»

Житель Перми Алексей Шутемов в отчаянии приковал себя наручниками к батарее в здании офиса крупной страховой компании, так и не дождавшись денег по страховке. Таким же образом могла бы поступить львиная доля автовладельцев. Ведь для получения выплаты по полисам — как ОСАГО, так и КАСКО — приходится потратить массу сил и времени, а в итоге денег оказывается явно недостаточно на ремонт машины. По оценке Коллегии правовой защиты автовладельцев, по страховкам в среднем недоплачивается 30–40 тыс. рублей.

— Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение — максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить, — рассказывает экс-сотрудница ряда компаний Елена. Теперь женщина открыла собственный бизнес, не связанный с автострахованием, и вспоминает о былой деятельности как о безостановочной нервотрепке. Ведь порядка 90% приходящих за выплатами автовладельцев были яростно недовольны полученными суммами.

По статистике, несогласие страховщиков со стоимостью ремонтных работ, выполненных в автосервисе, — самый распространенный повод для конфликта между населением и страховыми компаниями. Счет из автосервиса всего лишь отправная точка для расчетов экспертов.

— Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию, — знает Елена. — Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких «карманных» экспертов выдадут за независимых.

Одновременно на уши клиентам, конечно, вешается бесконечная лапша. «Например, одному клиенту ремонт обошелся в 100 тыс. рублей, а мы выплатили всего 40 тыс., — вспоминает моя собеседница. — Объясняясь с клиентом, кивали на нормы ремонта автомобилей, как помнится, восьмилетней давности».

Еще можно выразить сомнение в необходимости той или иной процедуры либо отказать в оплате какой-либо запчасти в определенном магазине, потому что она якобы куплена не по «рыночной величине». В общем, приемов масса.

В итоге после оценки и расчета, сделанного в компании, как бы не вышло, что вы еще и сами окажетесь должны...

Если клиент подает в суд, то его всячески уговаривают забрать исковое заявление, обещая решить все мирным путем. А когда автовладелец соглашается, о нем тут же забывают. Фишка состоит в том, что повторный иск по одному и тому же поводу подавать нельзя. Такие вот у нас законы.

Самая лучшая тактика со стороны клиента в этом случае — запастись заключением об ущербе, выданным действительно независимой и авторитетной службой. Правда, услуги независимого оценщика могут стоить более 50 евро. Клиент также может потребовать, чтобы суд назначил собственную экспертизу, однако придется оплатить и ее. Впрочем, в случае выигрыша оплату услуг экспертов можно будет взыскать со страховой компании.

Здесь в ход идут и заключения экспертов, и сведения из автосервисных предприятий. Иногда суд сам запрашивает прайс-лист у нескольких автосервисов с целью установить рыночный уровень цен на их услуги.

Страховщики с большой дороги

фото: Геннадий Черкасов

Изматывание бегством

Суды завалены делами по автогражданке, притом что лишь 10% недовольных работой страховщиков клиентов обращаются в суд. Однако занижение выплат и отказы в них — грехи не только ОСАГО, но и более дорогой страховки — КАСКО. Так что надеяться на то, что после увеличения доходов от ОСАГО (а их рост ожидается в ряде регионов на 30–40%) страховщики образумятся, глупо. С выплатами по КАСКО, как показывает практика, творится не меньшая чертовщина. Совсем уж анекдотичный случай — отказ в выплате клиенту, который не представил полный комплект документов, «уехавший» вместе с угнанным автомобилем. Чего только стоит одно требование предъявлять в случае угона машины талон технического осмотра, который по правилам должен находиться на ветровом стекле? Пришлось Высшему арбитражному суду разъяснять: угон машины вместе с документами не может быть основанием для отказа в выплате компенсации. Но и тут абсурд: разъяснение касалось только тех случаев, когда страхователем является юридическое лицо. А простым автовладельцам как быть? Разве что изобретать свои лазейки. Например, после угона авто подать в полицию отдельное заявление об утрате документов — якобы сумку с бумагами похитили еще до угона. В результате отсутствие документов уже нельзя было трактовать как следствие нарушения правил страхования.

Страховщики, чтобы не платить клиенту деньги, могут использовать и вовсе банальный прием — «изматывание бегством». Например, «футболить» человека из отдела в отдел, обещать заплатить «в ближайшее время» и т.п. У некоторых страховщиков сроки выплат и вовсе привязаны к моменту составления страхового акта. При этом нигде не оговаривается, сколько времени может занять оформление. Принятие решения о выплате страховая компания может отсрочить, если назначит проверку обстоятельств аварии. А она способна длиться сколько угодно, если только в правилах четко не предусмотрены санкции за просрочку выполнения обязательств. По-разному страховщики платят и в случае угона авто: одни примут документы на выплату уже по факту возбуждения уголовного дела, другие будут дожидаться приговора суда по нему или приостановления дела. А это займет уже не один месяц. Характерен «перевод стрелок», к которому иногда прибегают «беглецы». Клиент после всех высказанных претензий получает сногсшибательный ответ: «Сами виноваты — не страховались бы у нас!»

Продолжать ждать и, еще хуже, «клянчить» деньги, вступая в бесконечные телефонные переговоры с менеджерами компании, — заведомо проигрышный вариант. Разговаривать со страховщиками нужно только письменно, оставляя себе копию. Если в течение тридцати дней вы не получили компенсацию, можно начинать действовать. Претензия должна быть направлена по трем адресам: в собственную страховую компанию, в Российский союз автостраховщиков (РСА) и в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Сам факт жалобы если и не меняет мнение страховщика, то по крайней мере ускоряет прохождение дела по этапам.

Страховщики с большой дороги

Если дело дойдет до суда, «бегающего» страховщика могут обязать заплатить не только само возмещение, но и пеню в размере 0,5% от суммы за каждый день просрочки.

Беда, правда, в том, что процессы по страховым делам длятся в арбитражных судах около года, а в судах общей юрисдикции еще дольше. Кроме того, получив неблагоприятное для себя решение, страховщик наверняка прибегнет к процедурам апелляционного и кассационного обжалования в вышестоящие судебные инстанции. И дело затягивается еще дольше. Можно, конечно, нанять хорошего адвоката, а затем в случае победы в суде стребовать плату за его услуги со страховщика. Но и тут подвох: к сожалению, суды предпочитают компенсировать исключительно «разумные» расходы на адвоката: вы можете потратить на квалифицированного юриста 30–60 тыс. руб., а в реальности вам компенсируют всего 5–10 тыс.

Мало того, у автовладельца есть и перспектива оказаться перед разбитым корытом, как в случае краха настоящей финансовой пирамиды. Очень часто истцы вместе с исполнительными листами успевают только к конкурсу, устраиваемому на руинах компании-банкрота. Но шансы получить кровные малы. Даже если процедура банкротства проходит через арбитраж, то денег на третью и четвертую очереди, куда входят страхователи, не остается.

* * *

В России по разным оценкам «гуляет» около 1 млн. полисов, выданных уже ушедшими с рынка игроками, и еще бессчетное число «псевдостраховок» других видов. По закону страховщик, у которого отозвана лицензия, обязан вернуть все бланки полисов в РСА. Однако большинство разорившихся участников рынка исчезают вместе с деньгами и бланками. По оценке РСА, объем «теневого» оборота недействительных полисов оценивается в 1,2 млрд. рублей в год! А объем обязательств, не исполненных страховщиками с отозванными лицензиями, еще больше — около 7 млрд. рублей. В результате подорожания автогражданки недобросовестные брокеры, как ожидается, активизируются еще больше. В случае страхового события их горе-клиенты останутся с фальшивым полисом и необходимостью зачастую самим покрывать серьезные убытки.

Подорожание ОСАГО

Базовая ставка для легковых авто осталась прежней и составляет 1980 руб. Однако выросли поправочные коэффициенты — для молодых (до 22 лет), неопытных (стаж вождения до 3 лет) водителей и тех, кто пользуется машиной несколько месяцев в году. Также подорожание коснулось ряда регионов (но не столицы: здесь, как признают страховщики, стоимость ОСАГО и так уже была слишком завышена). Например, владелец «Лады Приоры» мощностью 98 л. с. из Казани (старше 22 лет, с опытом вождения более 3 лет), использующий машину весь год, заплатит 4365 руб. (до изменений — 3168 руб.). Под повышение расценок страховщики пытаются подвести экономическую базу: мол, с 2003 г., когда появилось ОСАГО, инфляция сильно выросла. Поэтому ОСАГО стало убыточным для автостраховщиков. Однако правозащитники свидетельствуют: если в прошлые годы страховщики действительно имели по ОСАГО 30–40% чистой прибыли, то теперь — всего лишь до 15%. Но это не убыток. Поэтому говорить, что игроки рынка отдают больше, чем собирают, смешно. За границей же для таких обязательных страховых продуктов, как ОСАГО, хорошим считается доход до 5%. И самое главное — обещанный рост компенсаций (со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — по ущербу жизни и здоровью; со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. — за порчу «железа») так и остался в проекте. Видимо, желание страховщиков заработать для чиновников более веский аргумент. Сборы по ОСАГО в ряде регионов, по предварительным прогнозам, вырастут на 30–40%, признались «МК» в одной из страховых компаний. «Теперь мы ожидаем, что страхователи, недовольные увеличением стоимости полиса, будут заявлять нам о каждой царапине, стараясь отбить затраты на полис», — неофициально предполагают в компании.



Категория: Новости РФ | Просмотров: 977 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
В 1795 году Петр Нордштейн открыл в Купавне производство часов. В 1812 году часовая фабрика перестала существовать.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024