Странности европейской и американской политики становятся вполне объяснимыми, если предположить, что США целенаправленно развязывают крупномасштабную войну.
Последние события и на Украине, и на Ближнем Востоке – в Ираке, вызывают определенное недоумение. Действительно, требования «Газпрома» о выплате долга за поставленный газ абсолютно законны, и это очевидно всем. Устанавливаемая «Газпромом» цена на газ для Украины на уровне общеевропейской также абсолютно нормальное требование. Ведь если будет иначе, то в условиях ассоциации Украины с ЕС это станет грубейшим нарушением норм ВТО и проявлением дискриминации в отношении стран ЕС, для которых цена на российский газ существенно выше.
При этом украинская хунта занимает откровенно деструктивную позицию по газовому вопросу в отношениях с Россией. Расчет на возможность красть российский газ, как было прежде, не вполне обоснованны – Россия просто прекратит поставки газа в ЕС через Украину. При этом будет страдать и ЕС. Киевские власти это отлично понимают и, развязывая новый виток «газового» противостояния с Россией, фактически начинают свою «газовую войну» уже против ЕС.
На этом фоне весьма странной выглядит позиция европейских элит по поддержке украинского правительства в газовом вопросе и их стремление затормозить скорейший переход на альтернативные пути доставки российского газа в Европу.
Нелогичным выглядит в условиях нарастающей «газовой войны» Украины против России и ЕС отказ Болгарии от участия в Южном потоке – зимой в первую очередь будет мерзнуть именно она, а также соседние с ней страны Восточной Европы.
Расчет на американский сжиженный сланцевый газ совершенно беспочвенен: нет достаточного количества этого газа, отсутствуют необходимые мощности предприятий по его сжижению и, самое главное, нет танкерного флота (и даже судостроительных мощностей для его строительства) для доставки газа из США в ЕС. Даже при решении всех этих проблем (на что потребуется до 10 лет) стоимость американского газа для ЕС будет в полтора-два раза дороже российской. То есть политика европейских элит очевидно самоубийственна.
Своеобразно выглядит позиция США и в отношении иракской ситуации. С одной стороны, США поддерживали и вооружали движение ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) в Сирии, продолжая это делать и сейчас. Однако собираются наносить удары по боевикам этого же движения в Ираке, правда, силами всего одного авианосца и не более 60 самолетов. Они мало что смогут сделать против бойцов этой организации, захвативших уже более половины Ирака. То есть это не реальная поддержка иракского правительства, а ее имитация.
Все эти странности становятся вполне объяснимыми, если предположить, что США целенаправленно развязывают крупномасштабную войну.
Необходимость для США такой войны очевидна – она позволит американцам избежать надвигающейся экономической катастрофы и восстановить свой контроль над миром за счет ослабления или разгрома конкурентов. Ведь именно Вторая мировая война позволила США выйти из Великой депрессии и ликвидировать ее последствия, стать абсолютным господином Западного мира. Хорошо известно, что именно американские банкиры сыграли ключевую роль в приходе к власти в Германии Гитлера и они же способствовали восстановлению германского военно-промышленного потенциала – многие ключевые его предприятия и корпорации были собственностью «королей» американской экономики.
Сегодня экономическая ситуация для США существенно хуже, чем в начале 30-х годов прошлого века. Поэтому война им жизненно необходима. Собственно они ее попытались начать самостоятельно – в Ираке и в Афганистане. Однако эти военные авантюры закончились провалом, как попытка достичь тех же целей «мягкой силой» – в операции «арабская весна». Провалом закончилась и попытка оперативно поменять власть на Украине – страна вошла в фазу гражданской войны, потеряв Крым.
Выход из тупиковой ситуации может быть один – выработка новой стратегии действий. И вероятно она найдена в виде раскрутки нового масштабного конфликта на Ближнем Востоке и в Европе.
Линии этого конфликта уже просматриваются:
1. На Ближнем Востоке – это дуга от Сирии, через Ирак, Иран до Афганистана.
2. В Европе – по линии ЕС – Россия.
В качестве главных акторов войны на Ближнем Востоке просматриваются радикальные исламистские организации, крупнейшие из которых, кстати, были выращены США или их союзниками. «Аль-Каида» – американские проект, а ИГИЛ – саудовский.
Главным актором войны в Европе США пытаются сделать Украину. Одновременно явно просматривается стремление «активизировать» Европу. Зимние холода в условиях отсутствия российского газа заставят простых европейцев искать виновного, в качестве которого им пропаганда представит Россию. Расчет очевиден – лишениями довести население европейских стран до такого состояния, когда они будут готовы к масштабной войне с Россией и будут ее желать. В этом контексте вполне понятна и объяснима совершенно безумная, с точки зрения объективной необходимости энергообеспечения Европы, политика европейских элит. Ведь они контролируемы США. А украинская хунта – так это просто американская марионетка, «шага не ступающая» без указания своего хозяина.
Однако Порошенко – не Гитлер, «Правый сектор» – не НСДАП, а Коломойский и Тарута – не Тиссен и не Крупп. Из Украины новая гитлеровская Германия не получится. Да и времени у США не хватает – темпы развития кризиса в ЕС и в США, рост потенциала Китая при сохраняющемся ядерном потенциале России не оставляют временного резерва для подготовки полноценного актора мировой войны, подобного оси Берлин-Рим-Токио, образца 30-х годов. А самим выступить в этом качестве не получится – уже попытались в Ираке и в Афганистане.
Судя по всему, трагедия Второй Мировой повторится в 21-м веке в виде фарса, хотя, вероятно, и весьма кровавого.
Ссылка на источник
|