Неограниченно
расширяющие варианты вмешательства в семью и изъятия детей, являются
внедряемые «Методические рекомендации №18» (кальки с западных
ювенальных инструкций). Что же рассматривается как условия,
препятствующие «нормальному воспитанию», «нормальному развитию»
ребёнка, и что в себя включают понятия «моральной и эмоциональной
жестокости»?
Об
этом говорится в положениях Методических рекомендаций по профилактике
жестокого обращения с детьми и насилия в семье, на которые ссылается в
своих статьях Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению
семейного неблагополучия, организации работы с неблагополучными семьями.
Примечательно, что рекомендации были составленных не психологами, не
педагогами, не юристами, а педиатрами. Будучи подписанные главным
педиатром Комитета здравоохранения Правительства Москвы А.Г.Румянцевым
ещё в 2000 г., они не применялись, поскольку для этого не было
соответствующей правовой нормативной базы. Теперь же, в случае подписания соответствующего закона Путиным, ситуация в корне измениться.
Методические
рекомендации адресованы довольно широкому кругу лиц, в том числе
сотрудникам правоохранительных органов, однако в качестве инструкции к
исполнению рекомендованы работникам органов здравоохранения,
образования, социальной защиты населения для принятия «в своей
повседневной деятельности адекватных эффективных мер защиты прав
ребёнка».
Итак, согласно трактовке «Методических рекомендаций», моральная жестокость проявляется в отсутствии соответствующих возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, медицинской помощи
(например, вы не можете возить ребенка на процедуры из маленького
населенного пункта, где нет нужных медицинских услуг, в город, где они
есть); в отсутствии заботы и присмотра за ребенком (уйдя в магазин, оставили его одного); в отсутствии внимания и любви к ребенку и т. д.
Список же внешних проявлений у детей этой моральной жестокости просто ошеломляет. Вот как рекомендовано определять наличие моральной жестокости:
- утомленный, сонный вид ребенка, бледное лицо, опухшие веки;
- у грудных детей — обезвоженность, опрелости и сыпи (между
тем, по подсчетам американских врачей, сыпи, большинство из которых
аллергические, имеют до 70% грудничков. Или это только в США? А нам
детские сыпи навязывают в качестве внешнего проявления моральной
жестокости);
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
- нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
- отставание в весе и росте от сверстников;
- педикулез, чесотка;
- частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;
- запущенный кариес;
- отсутствие надлежащих прививок;
- задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
- постоянный голод и жажда;
- неумение играть;
- постоянный поиск внимания/участия;
- частые пропуски школьных занятий;
- крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого; агрессивен, замкнут, апатичен, гиперактивен или подавлен и т. д.;
- склонность к поджогам, жестокость к животным;
- мастурбация, раскачивание, сосание пальцев…
Пожалуй, хватит! Как же нужно ненавидеть семью, чтобы составлять такие «расстрельные» списки из обычных проблем роста ребенка.
Но
если вы, тем не менее, не обнаружили ни одного из перечисленных
внешних проявлений вашей моральной жестокости, то не обольщайтесь. А
попробуйте устоять и не проявить эмоциональное (или психологическое) насилие (так в документе).
К нему относятся: словесные
угрозы в адрес ребенка без применения физической силы; оскорбление и
унижение его достоинства; постоянная критика ребенка; лишение ребенка
необходимой стимуляции (денежной?), лишение его социальных контактов (ночного клуба?); предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям (например, обучение ребенка чтению до школы).
Так
что же названо в качестве проявлений эмоционального насилия? Элементы
обычного семейного воспитания. Видимо, «Методические рекомендации»
вообще определяют процесс воспитания ребенка как сплошное
«психологическое насилие». Но как без ежедневного настойчивого
повторения и приучения (так правильно, а так неправильно!),
демонстрации примера (делай, как я!) сформировать установки, нормы
поведения, привычки ребенка (гигиенические хотя бы)?
Кажется,
человечество пока не придумало других способов социализации, введения
маленького человека в общество. А не воспитываемый в определенных
культурных человеческих нормативах ребенок — это Маугли. Кем станет не
признающий законов социума ребенок, когда вырастет? Как этот
недочеловек отнесется, в первую очередь, к своим же стареющим
родителям, не сумевшим воспитать его?
Вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.) — это
практически единственный пункт по существу. Безусловно, подобные
действия должны быть наказуемы при любой градации и терминологии.
Внешние проявления у детей, подвергшихся эмоциональному насилию, следующие:
- невозможность детей сконцентрироваться, плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева, подавленного состояния;
- избыточная потребность во внимании (ребенку
внимания много не бывает, и это известно всем «некомпетентным»
родителям. Да и как будет замеряться избыточность потребности во
внимании?);
- депрессия, попытки суицида;
- ложь, воровство, девиантное поведение;
- нервно-психические психосоматические заболевания: энурез, тики, нарушение аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.
Остановлюсь
лишь на двух последних внешних проявлениях — на кожных заболеваниях и
астме. По данным Института иммунологии, различными формами аллергии
страдает от 17,5% до 30% жителей России, в том числе и дети. Среди
известных причин кожных заболеваниях и астмы — экология (например, при
выбросах с комбинатов, производящих кормовой белок, в Киришах, Ангарске
и др. городах происходили массовые астматические приступы, в том числе
у лиц, ранее астмой не болевших).
Известно
также, что частота аллергических заболеваний намного выше у детей,
живущих в накуренных квартирах. Окислы азота от пользования газовой
плитой, испарения формальдегида из слоистых пластиков,
древесно-стружечных плит и синтетических мебельных панелей, пыль от
ковров — все это является причиной развития аллергии, в свою очередь,
приводящей к кожной сыпи, астме. Будут ли учтены эти и другие факторы
при диагностировании эмоционального насилия? Или отныне причиной кожных
заболеваний и астмы станет лишь эмоциональное насилие родителей?
Казалось
бы, как можно всерьез принимать такую «диагностику»? Но жизнь
показывает, что процесс внедрения идет. В Ростовской области (пилотной
по законодательству ЮЮ) есть случаи привлечения к уголовной
ответственности родителей за «психологическое насилие», оцененное как
жестокое обращение с детьми.
Так,
гражданин Михов И. И. был приговорен судьей Вороновой Е. (сторонницей
ЮЮ) к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ на шесть и пять
месяцев (по разным статьям) исправительных работ за жестокое обращение
со своим 11-летним подопечным. Жестокость опекуна в том, что он
«выражал словесно и жестами угрозы побоями» (не бил, а обещал побить),
«ставил несовершеннолетнего в угол на длительное время», и «против воли
и желания принуждал несовершеннолетнего принимать пищу».
Хотя
согласно ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего), для наличия состава преступления необходимо,
чтобы невыполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего
сопровождалось жестоким обращением с ним (постоянной руганью,
унизительным наказанием, побоями, ограничениями в пище (а не наоборот!)
и т. д.).
Но это не все! Уже заранее определены группы риска детей по эмоциональному насилию. Этодети от нежеланной беременности.
Напомним,
что идеолог форсайт-проекта С. Попов, ратующий за «компетентное
родительство», также озабочен большим количеством (48%) нежеланных
детей у российских родителей. По его словам, процент этот посчитан по
специальной методике Мировым банком: «Мы (Россия)на первом месте здесь. Это дети, которые получились… ну, как… залетела, по привычке, женились — ну, надо детей».
Если
будущую мать до родов не уговорили в женской консультации или центре
планирования семьи прервать незапланированную беременность, то дети от
таких беременностей находятся в зоне риска, и их надо спасать от
родителей. Да и что с такими церемониться? А привязка к единой
вымороченной терминологии («нежеланные дети», по спецметодике Мирового
банка) свидетельствует лишь о том, что и С. Попов, и вся западная ЮЮ
пьют из одного источника. Мировой же банк, видимо, разливает.
- Дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями (При чем тут эмоциональное насилие?);
- дети из семей с авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений (Похоже, имеется в виду православная семья прежде всего);
- дети,
хотя бы один родитель которых употребляют алкоголь, наркотики,
страдают депрессией (Это, безусловно, правильно, но почему при этом не
предусматривается вариант принудительного лечения? Или каких-либо других
видов социально-психологической помощи?);
- дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем (Об этом мы уже писали — сюда относится большинство семей).
И последнее.
Методические рекомендации приводят также перечень семей, в которых чаще всего происходит насилие:
- семьи с патриархально-авторитарным укладом;
- семьи, где есть конфликты между родителями;
- семьи, в которых мать чрезмерно занята на работе;
- семьи, где ребенок долго жил без отца, а также семьи, где ребенок живет с отчимом;
- семьи, в которых мать в детстве подвергалась сексуальному насилию («каждый пятый») и т. д.
Более
чем достаточное поле деятельности не только для исполнения закона о
социальном патронате (рассмотрение которого лишь отложено Думой, но с
повестки дня не снято), но и для тотального изъятия детей.
Еще
раз напомню: «Методические рекомендации» были утверждены в 2000 (!)
году. Наверное, этим можно объяснить в них отсутствие термина «удушающая
материнская любовь», который возник в западноевропейской практике ЮЮ
позже и применяется для изоляции детей, в основном, от русских матерей.
Итак,
в ряде статей мы рассмотрели, откуда поступают хозяйские приказы и
деньги на введение ЮЮ в России (ЮНИСЕФ, ВОЗ, Совет Европы и др.). Это,
видимо, очень большие деньги. Настолько большие, что от них «едет
крыша» у рьяных представителей многочисленных пятых колонн в
Общественной палате, Правительстве, Госдуме, Совете Федерации, в
региональных правительствах и иных структурах, держащих нос по ветру.
Мы
также отметили, что ювенальная война против России ведется планомерно,
технологично и давно. Еще в 2009 г. г-жа Радченко откровенничала в
интервью: «Сегодня палате (Общественной)дана возможность экспертировать абсолютно все законы, которые поступают в Государственную Думу. Если мы будем (имеется в виду: «А мы будем, не сомневайтесь!»)смотреть
их с точки зрения защиты прав ребенка, то, во всяком случае, будет
идти постоянная работа по совершенствованию законодательства, созданию
системы защиты прав детей (от родителей?)… Судя по обращениям
граждан в ОП… родители требуют ни в коем случае не вводить ювенальную
юстицию… Четыре года мы твердим о том, что проблему детства необходимо
выносить на щит, нужно твердить, трубить… Пока мы трубим только на
уровне маленьких региональных благотворительных организаций, которые
занимаются реальными проблемами. К сожалению, такая ломка вырабатывается
постоянной системной работой, направленной на переформатирование этих
стереотипов, знаете, как камень точит».
Десятилетиями
чиновники всех мастей и уровней занимаются переформатированием наших
«стереотипов». Десятилетиями идеологи и методологи (не один только
С. Попов) размывают устои нашей нравственности, нашей духовности. Они
ведут войну против нас и наших детей. А мы?
Когда
мы сталкиваемся с подобными расчеловечивающими законами, которые уже
вовсю работают на Западе, а теперь принимаются против нас, понимаем ли
мы, во что хотят превратить наших детей, наши семьи, все человечество?
Должны ли мы остаться немой биомассой, которой они нас считают, или
ответить войной на объявленную нам войну?
Пример
такого ответа — деятельность иркутской ячейки «Сути времени» вместе с
Родительским комитетом города. Они провели критический анализ
«Стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы в Иркутской
области», спокойно и доказательно показав лживость тезисов и подтасовку
цифр в данной Стратегии. Материалы выложены в интернете, проведен
пикет, мы о них пишем в общероссийской газете.
Проведение
такого анализа и доведение его результатов до общественности в
пилотных для ЮЮ регионах не только раскрывает глаза людям перед лицом
грозящей им опасности, не только снимает чувство безнадежности от
царящего беспредела, но и, по существу, является катализатором
сопротивления этому процессу. Только так, в ежедневной работе
вырабатывая методы сопротивления, можно разбудить российское общество и
поднять его на войну — за своих, соседских и всех российских детей.
http://gazeta.eot.su
Вера Сорокина
Ссылка на источник
|