Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Вопрос, вынесенный в заголовок, звучит дико, не правда ли? Но безответственность, с которой нынешние власти подходят к организации работы городского кладбища, поистине чудовищна. На сегодняшний день осталось всего 25свободных мест для захоронений – исходя из статистики, этого едва ли хватит до конца года.Причем изначально проблема выгляделане так уж страшно. «Альтернативная газета»в свое время писала о противоречиях междуООО «Старбург-Ритуал», которое больше 20 лет занималось похоронным бизнесом в Старой Купавне, и новым муниципальным казенным учреждением «Купавна-Ритуалсервис» («АГ» № 4 (601) от 22.02.2017).Впрочем, тогда это казалось лишь спором хозяйствующих субъектов, даже если один из них выглядел весьма недобросовестным. Но получив в результате административных перипетий почти гектар земли, муниципальное предприятие распорядилось им столь нерационально, что «освоило» всю территорию меньше, чем за год. Для сравнения, тех 4,5 гектаров, которые были отведены под кладбище в 90-е годы, хватило больше, чем на два десятка лет.
Проблему надо решать, и теперь уже без промедленья. А ведь, казалось бы, все просто – с двух сторон к кладбищу прилегают свободные участки: с запада около 5 гектаров, с востока почти в три раза больше. Земли эти принадлежат ЗАО «Ногинское», и задача нынешней администрации состояла в том, чтобы перевести их в муниципальную собственность, дабы иметь возможность ими распоряжаться. Но там, как говорится, не ищут легких путей. Что же предлагают взамен?
Буквально на днях в ходе публичных слушаний по Генплану муниципального образования выяснилось, что под кладбище выделено два участка – недалеко от деревни Шульгино и в промзоне за ХФК «Акрихин». Так, может, это тоже подходящий вариант? Не будем заранее всё хаять и присмотримся. Деревня Шульгино не включена в городскую транспортную систему – так как же жители Старой Купавны, Зеленого или Рыбхоза будут туда добираться? Не подумали об этом проектировщики – ладно, поедем на такси, хоть оно и недешево. Дорогу до участка, обозначенного в генплане, сложно назвать таковой, но худо-бедно подъезжаем, преодолевая ямы и колдобины. Надо же, издали место кажется вполне подходящим для погоста – спокойно, тихо, а сейчас, осенью, даже живописно: ветер шевелит пожелтевшую листву, березы и сосны покачиваются над водой. Но очарование левитановских пейзажей улетучивается по мере приближения – из-за нестерпимой вони!
Прелестные пруды оказываются отстойниками, дольше минуты находиться рядом почти невозможно. Дело в том, что кладбище предполагается расположить на месте очистных сооружений. Земля эта, раньше принадлежавшая научно-исследовательскому институту, который занимался сточными водами, теперь в частной собственности, но те самые воды в наличии. И если здесь обустраивать кладбище, метров за триста неплохо было бы поставить пункт выдачи противогазов, иначе поминки по усопшим превратятся в процедуру ингаляции над канализационным люком. И к слову, вряд ли многим понравится, что их близкие обретут последнее пристанище там, куда долгие годы сливались нечистоты. А что же второй участок? Надо сказать, не многим лучше. Хоть и расположен поближе, чем Шульгино, но на общественном транспорте тоже не добраться, к тому же путь пересекает железнодорожное полотно, по которому часто движутся грузовые составы – соответственно, заторы неизбежны и для похоронных процессий. Пейзаж уже не столь приятен, поскольку это настоящая промзона, но те же водоемы в наличии, что еще раз говорит о непригодности для кладбища. Вообще, обустройство мест захоронений – это отдельная, весьма специфическая градостроительная дисциплина, где предусмотрено множество дополнительных правил, несоблюдение которых несет экологическую и эпидемическую опасность, и отсутствие близких к поверхности грунтовых вод – одно из условий. Похоже, что менее подходящие участки для будущих погостов сложно было подыскать. Если же не отказаться от намерения их использовать и по нормативам рекультивировать землю, это обойдется чуть ли не в миллиард рублей – где столько найти?
Привлекать частных инвесторов? Они неизменно захотят «отбить» вложенные деньги, и тогда похоронные услуги станут неподъемно дорогостоящими. Или будут вложены бюджетные средства? Но бюджет поселения около 300 миллионов рублей в год, при этом даже в муниципальных учреждениях пытаются ввести платные услуги – неужели выделят деньги на обустройство кладбища в самом непригодном для этого месте? Как-то сложно себе это представить, особенно памятуя о вышеупомянутых методах управления городским хозяйством. Вообще, в этом деле есть еще интересные аспекты, и «Альтернативная газета» намерена снова затронуть эту тему. Уже звучат предположения, что под прикрытием рекультивации собираются закапывать бытовые отходы, проблема с утилизацией которых остро стоит в Подмосковье в связи с закрытием свалок. И очень не хотелось бы, чтобы предположения эти оправдались. К сожалению, жизнь когда-то подходит к концу, людям приходится провожать в последний путь своих близких, и каждый нормальный человек старается достойно отдать этот последний долг. Мы поддерживаем память о дорогих нам людях, посещая кладбища в годовщины, в дни определенных религиозных праздников и просто по зову сердца, когда хочется вспомнить тех, кого уже нет рядом. И наплевательское отношение к людям в их скорби является, по меньшей мере, издевательством, а если за этим стоят чьи-то корыстные интересы, то еще и кощунством. Ксения Рябинина
Церковь во имя Живоначальной Троицы построенная в 1642-46 годах была деревянною, в середине 18 века Д. Я. Земской построил двухэтажную каменную церковь. Строительство завершилось в 1751 году.
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.