Тема качества питьевой воды стоит остро и в редакцию все чаще
поступают письма с жалобами жильцов о ржавой воде из крана. Одно из
последних прислано из Солнечногорского района п. Андреевка. Читатель
Сергей спрашивает, как заставить коммунальную службу улучшить ситуацию с
питьевой водой и что делать для перерасчета платы за предоставленную
некачественную услугу? Попробуем разобраться.
Если вам кажется или вы точно уверены, что из вашего крана течет некачественная вода, не нужно терпеть и часами сливать ржавую, непригодную для питья и приготовления пищи, воду.
Напомним, что вода ― это коммунальная услуга, за потребление которой
жильцы платят деньги. Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «О
порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в нашем случае
это ржавая и с другими примесями вода) необходимо незамедлительно
обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу.
Сообщить о плохой воде можно как в письменной форме, так и в устной
по телефону. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в
журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер и время
обращения с жалобой. В случае если представителю диспетчерской службы
известны причины предоставления некачественной услуги (например, ремонт
на участке), он обязан сообщить об этом потребителю. Если же причины не
известны, то диспетчеру необходимо зафиксировать в журнале заявок факт
предоставления некачественной услуги с точным временем и датой.
Действенным способом является письменное обращение в виде заказного
письма с уведомлением. Квитанция об оплате ― доказательство отправки
письма, сохраните ее на всякий случай.
На вашу заявку должны откликнуться в течение двух рабочих дней.
Представитель ресурсоснабжающей организации и представитель управляющей
организации обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и
составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего
качества. (п.8 Постановления Правительства №307). Документ подписывается
потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и
управляющей компании.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающей организации по заявке
в указанный срок, акт составляется в присутствии представителя
управляющей организации и не менее двух жильцов дома. Документ
закрепляется подписями с отметкой о неявке исполнителя и считается
действительным. Акт составляется в двух экземплярах, передается
исполнителю и считается основанием для перерасчета платежей за
некачественную услугу (статья 71, п. 8 Постановления №307). Претензия
направляется на рассмотрение комиссии по перерасчетам и в течение
нескольких дней выносится решение о перерасчете платежа за
некачественную услугу.
Ускорить процесс рассмотрения заявки и составление акта-претензии поможет Роспотребнадзор. По итогам экспертизы на проверку качества воды,
которая должна проводиться в присутствии потребителя коммунальной
услуги, представителя управляющей компании и ресурсоснабжающей
организации, составляется акт о предоставлении коммунальной услуги
ненадлежащего качества. Забор воды ― услуга платная, однако, этот метод
самый действенный. Составленный акт с результатами экспертизы считается
основанием для перерасчета коммунальных платежей или выплаты компенсаций
за причиненный вред жизни и здоровью потребителя. Роспотребнадзор
обязует устранить причину ржавой воды управляющую компанию или
ресурсоснабжающую организацию в зависимости от того, кто виноват.
Ну и наконец, добиться результата и восстановить справедливость
поможет обращение в департамент ЖКХ или суд. На основании письменного
заявления назначается комиссия для проверки состояния водопровода. По
итогам экспертизы составляется акт-претензия и назначается время для
устранение недостатка и перерасчет за оплату некачественной коммунальной
услуги. Стоимость услуг юриста можно включить в иск, и в дальнейшем
просить взыскать с виновника предоставления некачественной услуги. ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ ТУТ http://roszkh.ru/ БУДЕТ ОТПРАВЛЕНА ВО ВСЕ ИНСТАНЦИИ
|