Пятница, 27.12.2024, 03:24
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2014 » Март » 17 » Русы требуют вернуть Аляску через суд!
22:31
Русы требуют вернуть Аляску через суд!
Старая Купавна
Всю свою сознательную жизнь наталкивался на статьи об Аляске. В них причудливо переплетались две версии. Первая — прогнивший царский режим, преступно тратя «народное достояние», за гроши продал Аляску. И другая — Америка взяла Аляску в аренду и обязана была ее вернуть.


Версии взаимоисключающие друг друга и обе опровергаются весьма серьезными обстоятельствами.

Как бы ни прогнил царский режим, но он до последних дней яростно вцеплялся во все свои завоевания и ни за какие деньги не проявлял готовности их отдать. Среди великих держав Россия в деньгах нуждалась меньше всех.

Русы требуют вернуть Аляску через суд!

Ну, а «тоталитарный» советский режим, при всем своем «интернационализме» не упускал возможности прихватить какой-нибудь кусок. Почему же руководство СССР так равнодушно отнеслось к «окончанию аренды» и не попытались вернуть Аляску назад?

Это было интересно, но не настолько, чтобы я попытался пробраться в архивы или хотя бы засел в Публичной библиотеке. Но какая-то информация сама свалилась на меня и из нее сложилась «версия»:

Во второй половине XIX века Россия занимала территории, которые не могла освоить и защитить. Особенно плохо обстояло дело с Аляской, куда было крайне трудно добраться через Сибирь и приходилось все контакты вести через Англию. Британцы относились к этому терпимо, пока в мире не стал расти спрос на меха и кожаные изделия (других богатств тогда еще не обнаружили). Вот тут Англия стала откровенно вести дело к тому, чтобы увеличить «свою» Канаду, отнятую у Франции, за счет Аляски.

Аляска стала наполняться английскими охотниками и купцами, а следующим шагом было бы введение британских войск «для защиты английских подданных».

Русы требуют вернуть Аляску через суд!

Правительство России решило использовать Соединенные Штаты, чтобы сохранить Аляску для России, сдав им ее в аренду, на длительный срок. Но молодая американская демократия не была так наивна, чтобы работать на Россию, да еще и платить за это. Американцы хотели получить Аляску навсегда, а не на столетие. Они не хотели и слышать об аренде.

Однако они имели дело с изощренной русской дипломатией, в том числе с таким блестящим политиком, как однокашник Пушкина — князь Горчаков. Американцам объяснили, что Россия готова им сделать царский подарок в виде Аляски (иначе она все равно пропадет), но если Англия способна отнять Аляску у России, то она еще легче отнимет ее у слабых тогда США. Сдача ее в аренду создавала для нее двух хозяев. Британской империи пришлось бы иметь дело с союзом России и Америки, к Которому примкнули бы все враги Англии.

В беседах с американскими политиками и репортерами русские говорили о продаже Аляски, прикрытой договором аренды. Главное, что должно было убедить американцев, были условия аренды. Договор сопровождался целой серией секретных статей, не опубликованных до сих пор. Но суть была известна. Американцы сразу уплачивали миллион долларов, что тогда было очень большими деньгами. Для России это был пустяк. Важнее было право по окончании аренды забрать Аляску назад. При этом миллион рассматривался как долгосрочный кредит с приличными процентами. 99 лет — большой срок и сумма за это время должна была бы достигнуть почти миллиарда долларов. Это в те времена представлялось американцам почти сказочной суммой и они были уверены, что никакая страна не сможет выплатить их. Однако русские были уверены, что через 99 лет они без затруднений смогут выплатить эти деньги. Согласитесь, что сейчас миллиард "зеленых" мог бы запросто заплатить даже один Абрамович или Ходорковский!

Русские знали, что все их заявления о продаже через 100 лет никто и не вспомнит, а положения договора останутся. Знали они и то, что договоры легко нарушаются, если за ними не стоит реальная сила. За 99 лет требовалось создать такую силу. Были разработаны планы освоения Северного морского пути, а главное — железные дороги должны были достигать Чукотки, причем в двух вариантах — по побережью Ледовитого океана и через Южную Сибирь. Трудности были огромные, однако вселяло уверенность строительство Транссибирской магистрали (за все время советской власти мы даже не приблизились к рекорду и размаху данного строительства, а из магистралей на Чукотку построили только три маленьких кусочка, самый северный Дудинка — Норильск). Уже после строительства трассы до Владивостока, Аляска стала вполне достижимой, а могучий Тихоокеанский флот вполне мог гарантировать выполнение любых договоров.

План России блестяще удался. Англии пришлось оставить Аляску в покое, однако дальнейшее печально — умных и бескорыстных политиков, жертвовавших ради будущего России своей карьерой и репутацией, вытеснили тупые и жадные "патриоты Курильских островов", демагоги, хотевшие для себя все и сейчас и равнодушные к судьбе будущих поколений.

Русы требуют вернуть Аляску через суд!

После революции 1917 г. путем конфискации и простого грабежа большевики сосредоточили в своих руках огромные богатства в валюте, ценных бумагах, золоте и т.д. Однако купить для Красной Армии оружие они не могли: Запад запретил торговлю с Россией. Чтобы "прорвать" эту блокаду, Ленин предложил США отказ от претензий на Аляску в обмен на снятие запрета на торговлю. В качестве гарантии Ленин предложил отдать американцам все экземпляры подписанных соглашений, хранившиеся в России и подтверждавшие ее права на Аляску. Так Аляска была действительно продана в первый раз.

Во время войны с фашизмом Сталин в Ялте сделал заявление, что СССР не будут предъявлять своих прав на Аляску, чем нимало удивил американцев, полагавших, что этот вопрос был окончательно урегулирован еще при Ленине. Сталин просто хотел изобразить, что он делает уступку за право СССР взять под контроль страны Центральной Европы. Так Аляска была продана вторично…

Наконец, при Брежневе подошел к концу срок аренды. Несмотря на все предыдущее, еще можно было попытаться предъявить права на Аляску. Надо было лишь официально заявить, что эти два, так сказать политика, Ленин и Сталин не имели права продавать Аляску. Их действия никогда не были подтверждены Верховным Советом и, следовательно, юридически недействительны с самого начала. Ну, и конечно, предъявить к оплате деньги! Однако, Генсек КПСС был на это не способен…

На историков, которые в патриотическом раже начали было печатать статьи с требованием вернуть Аляску, слегка прикрикнули чтобы они заткнулись… И те заткнулись. Насколько мне известно, молчат до сих пор.

Вот так Аляска была продана в третий и последний раз.



Категория: News со всего света | Просмотров: 1209 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
В 1795 году Петр Нордштейн открыл в Купавне производство часов. В 1812 году часовая фабрика перестала существовать.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.1.При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Условия использования материалов сайта © 2024