Руководители ГАИ России предлагают вернуться к балльной системе
учета нарушений ПДД, а заодно задерживать на полгода машины злостных
нарушителей, не взирая на то, что это — частная собственность
Более циничного посягательства на Конституцию и права граждан трудно придумать. Замначальника
ГУ ГАИ МВД РФ Павел Бугаев объяснил на днях необходимость перехода на
балльную систему учета нарушений (набрал определенное число штрафных
очков — лишился «прав») отсутствием других законодательных инструментов
изоляции злостного нарушителя от общества.
«Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен фактической
возможности управлять транспортным средством, — поясняет Бугаев. — У
каждого гаража сотрудника полиции не поставишь». А значит, по мнению
полицейского, давить водительскую братию надо не только законными, но и
незаконными методами.
Впрочем, чиновник Америки не открыл… Чтобы вспомнить как это уже
было, вернемся в 1989 год. Тогда были ликвидированы печально известные
талоны предупреждений, куда водителям без суда и следствия инспектор
ставил «дырки-просечки». Три «дырки» — лишение «прав».
Затем, с 1992 по 1997 годы, в нашей стране случился откат к талонам
предупреждений в виде балльной системы. По своей сути она была
антиконституционной, ведь в Основном законе страны и теории права
сказано, что никто не должен нести наказание за одно и тоже деяние
дважды. На практике же водителя наказывали трижды: первый раз — штрафом
или лишением права управления за конкретные деяния (например, за проезд
на красный сигнал светофора). Второй раз за эти же действия начислялись
баллы, ну скажем, три балла. Наконец, третий раз — если набрал 15 баллов
(независимо от уплаченных ранее штрафов) — лишали «прав» на полтора-два
года.
Но в итоге праозащитники сумели убедить власть в
антиконституционности подобной практики и она была отменена. И вот снова
— здорово. Поэтому не лишним будет напомнить, что и бывшие, и нынешние
предложения ГАИ упорно нарушают ст.19 Конституции РФ, согласно которой
все равны перед законом, независимо от положения и рода занятий. В
случае же с балльной системой водитель ставится в заведомо худшее
положение чем, скажем, контрабандист, браконьер, заяц-безбилетник или
иной нарушитель административного законодательства.
Однако и этого представителям дорожной инспекции мало. Они предлагают
по совокупности нарушений водителя отправлять на штрафстоянку
автомобиль сроком на полгода, забывая при этом, что частная
собственность неприкосновенна и принадлежать она может как дедушке —
инвалиду войны, так и той же Государственной Думе, а за рулем находится
не ее собственник.
Идеологи законопроекта не отличают сена от соломы: автомобиль —
категория гражданского права, а водитель — категория права
административного. Совершенно очевидно, что эти предложения приведут
только к очередному витку вымогательств на дороге и резкому увеличению
взяток. Вот и получается, что главная задача нового законопроекта —
улучшить материальное состояние сотрудников ГАИ, а не забота о
безопасности дорожного движения.
|