Среда, 13.11.2024, 10:01
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308) Матросова д.4 (0) Платная московская медицина (31)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2009 » Ноябрь » 29 » Подробности аварии Невского экспресса
08:52
Подробности аварии Невского экспресса
Старая Купавна

Вечером в пятницу, 27 ноября, сошли с рельсов три вагона поезда "Невский экспресс". Это произошло в 21:34 на перегоне Угловка-Лыкошино. В результате катастрофы пассажирского состава, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, погибли по меньшей мере 30 человек, около ста госпитализированы. Еще не менее десяти человек все еще числятся пропавшими без вести. Два года назад на пути следования того же
"Невского экспресса" сработало взрывное устройство — тогда пострадали более 60 человек.

Поезд номер 166 отправляется из Москвы в 19:08. Согласно расписанию, он должен был прибыть в Петербург в 23:51. По словам представителей ОАО "РЖД", билеты на 27 ноября приобрел 661 человек. А вместе с машинистом и проводниками в поезде должно было быть 682 человека. Как обычно в пятницу, поезд был забит до отказа: в стандартном варианте состав включает 12 вагонов общей вместимостью 646
человек, однако в этот день к "Невскому экспрессу" добавили дополнительный, 13-й вагон.

Свидетельства очевидцев о том, как произошла катастрофа, сильно расходятся. Кто-то из пассажиров уже спал или смотрел телевизор. В передних вагонах даже только расплескался чай, поэтому на протяжении по меньшей мере получаса пассажиры не знали, что произошло — то ли кто-то дернул стоп-кран, то ли поезд потерял колесо.

В то же время другие пассажиры отчетливо слышали перед самой остановкой поезда хлопок. О взрыве рассказал и машинист поезда, видеоролик с заявлением которого попал в выпуск новостей еще до того, как следственные органы объявили официальной версией подрыв. Впрочем, слухи о возможном теракте появились сразу после того, как источники в правоохранительных органах рассказали журналистам о небольшой воронке, обнаруженной под одним из рельсов.

Осложняло ситуацию то, что авария произошла в лесополосе, примерно через четверть часа после того, как поезд проехал Бологое. Там плохо работала мобильная связь, а главное — туда не сразу смогли добраться спасатели.

По словам пассажиров, в первые часы пострадавшим помогали их попутчики. Мужчины из передних вагонов отправились вытаскивать раненых: их укрывали теплыми вещами, оказывали первую помощь, перевязывали раны. Недалеко от путей развели костры, к которым приносили на матрасах тех,
кто не мог передвигаться самостоятельно. Кроме того, среди пассажиров были врачи, которые оказывали посильную помощь. Впрочем, в условиях практически полного отсутствия медикаментов и перевязочных материалов (за исключением подручных) делать это было тяжело: многие из пострадавших получили открытые переломы, а также черепно-мозговые травмы.

Последний вагон (согласно нумерации вагонов состава — первый) отшвырнуло довольно далеко от путей, второй вагон перевернулся на бок, а третий "поставило" вертикально. Больше всего пострадали пассажиры второго вагона, наименее серьезные травмы у тех, кто ехал в третьем. По некоторым данным, на 51-м месте во втором вагоне должен был ехать глава Росрезерва Борис Евстратиков, однако его судьба пока неизвестна. Еще до общей эвакуации некоторых из пассажиров подобрали другие поезда, и от
ближайших станций они добрались домой на машинах.

По данным телеканала "Вести", первыми вызвали помощь и организовали эвакуацию двое сотрудников правоохранительных органов, находившихся в поезде: инспектор отдела кадров Департамента обеспечения порядка на транспорте МВД Андрей Абраменко и и.о. командира ОМОНа северо-западного УВД на транспорте Дмитрий Хистяев.

Пассажиры утверждают, что никакой паники не было. Однако многие жаловались на отсутствие организации действий до прибытия помощи. Так, адвокат Борис Груст, рассказавший о катастрофе в эфире радиостанции "Эхо Москвы", признал, что члены бригады поезда вели себя самоотверженно, хотя руководство происходящим на себя никто не взял. Но после приезда спасателей пассажиров оперативно эвакуировали с места катастрофы. Правда, и здесь очевидцы рассказывают разные вещи: одни говорят, что в скоростном поезде "Сапсан", который доставил их в Петербург, даже чай сначала смогли дать только женщинам и детям, а другие — что проводники отдали замерзшим пассажирам весь запас
спиртного. Тяжело пострадавших эвакуировали на вертолетах в больницы Новгородской и Тверской областей. 22 человека уже перевезены в больницы Петербурга.

С глубокой ночи спасательные работы на месте происшествия и кадры последствий аварии транслировались в прямом эфире — пожалуй, это первый подобный случай в истории современного российского телевидения. Программа передач регулярно прерывалась на совещания из оперативного
штаба: работа представителей различных ведомств координировалась прямо на глазах телезрителей. Более того, в прямом эфире "нашелся" один из пассажиров второго вагона — некий Мишин, который выбрался с места происшествия на другом поезде. Еще две пассажирки, которые не успели распечатать электронный билет, но находились в списках, сами рассказали в телеэфире о том, что не попали на поезд.

Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, основной версией случившегося считается подрыв. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статьям "теракт" и "незаконный оборот взрывчатых веществ". В блогах и некоторых СМИ распространилась информация о том, что ответственность за взрыв взяла на себя некая националистическая группировка, однако в существовании такой группировки усомнился даже бывший лидер ДПНИ Александр Белов. А представители СКП, в свою очередь, отметили, что информацией о причастности какой-либо организации националистического толка к взрыву не располагают.


картинка


картинка


картинка


картинка


Категория: Происшествия | Просмотров: 1281 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 6
6 Natulek  
А еще 27 ноября у мусульман был праздник жертвоприношения Курбан-байрам

3 гость  
Замечаю иногда интересные цифры, например: Строгино 13

4 Natulek  
Предыдущий подрыв в 2007 году на той же трассе 13 августа

1 Natulek  
Кто-нибудь верит в злой рок? В фатальность цифр?
Поезд 166 - 1+6+6=13, вагон 13 прицепили

2 Kent  
нет B)

5 Natulek  
Я никогда на 13 числе не заморачивалась. Неоднократно и отпуск с 13 числа начинался и билеты на 13 число покупала и т.д. и т.п. Однако бывают совпадения :(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Первый строительный кооператив «Красный суконщик» был организован на фабрике в 1926 году. 14 октября 1928 в семи домах построенных кооперативом люди отпраздновали новоселье. В дальнейшем он был переименован в ЖилКо, а для благозвучия в Жилку.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Условия использования материалов сайта © 2024