Пятница, 22.11.2024, 10:06
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2010 » Январь » 30 » Подорожали стёжки-дорожки
14:14
Подорожали стёжки-дорожки
Старая Купавна
Размышления пассажирки по пути из области в Москву

Январь – месяц контрастов: многодневные новогодние каникулы закончились для населения головной болью от очередного повышения цен, в том числе и на проезд в пригородных электричках. Теперь цена билета складывается из стоимости передвижения по Москве (26 рублей) и зонального тарифа (16,5 рубля за одну зону). Жителю ближнего Подмосковья, чтобы добраться на работу в столицу, нужно заплатить минимум 42,5 рубля.
По закону или по совести?

Если в прошлом году за проезд, скажем, от станции Люберцы до Выхино (где находится ближайшая станция метро) приходилось в день тратить 28 рублей в оба конца, в месяц (21 рабочий день) – 588 рублей, в год (с учётом отпуска) – 6468 рублей, то в 2010-м эти суммы соответственно выглядят так: 85, 1785 и 19 635 рублей – то есть на 13 167 рублей больше. Учитывая, что, по данным Мособлстата, реальные доходы населения в прошлом году снизились на 4 процента, такое повышение стоимости проезда, мягко говоря, удивляет.

«Зайцами» на пригородных электричках ездят почти треть пассажиров. Знакомая картина: находящий в полудрёме вагон, следующий из Подмосковья в столицу, вдруг в какой-то момент начинает сотрясать мелкая дробь торопливых шагов пассажиров, спешащих юркнуть в тамбур, после чего над головами оставшихся раздаётся грозное: «Приготовьте билеты!» Сонливость пропадает. Рыночные отношения (в прямом и переносном смысле) разворачиваются в отдельно взятой электричке: часть пассажиров с гордостью предъявляют контролёру заветную бумажку или проездной, «зайцы» же прикидывают, как вести себя в создавшейся ситуации. Обычно 30 - 50 рублей хватает, чтобы закончить спор «хозяйствующих субъектов»…

Кого осуждать в этом случае: безбилетника или контролёра? И почему мы никак не научимся жить по закону? Да не получается, исходя из элементарных расчётов, из деления зарплаты «среднего россиянина», а не «эффективного менеджера», на сегменты обязательных платежей, необходимых выплат и вынужденных расходов. С незавидной регулярностью люди вынуждены пересчитывать свой семейный бюджет.

Соседка жаловалась на днях: зарплата её – 20 тысяч рублей «на руки», минус 4 тысячи «за квартиру», минус 4290 рублей – стоимость проездного билета (50 км от Москвы) с учётом подорожания, минус 1100 рублей – за поездки на маршрутке до железнодорожной станции. Получается, что на всё остальное – еду, лекарства, одежду, хозтовары, досуг – она может тратить не больше 340 рублей в день. Пробовала оплачивать стоимость только половины пути, в надежде, что «пронесёт», и контролёр, войдя в её положение, закроет глаза на нарушение. Ведь раньше на Руси, если приходилось выбирать между «по закону» и «по совести», было принято отдавать предпочтение второму. Но времена меняются, внося коррективы в человеческие души.

Штат проверяющих билеты в электричках растёт, часто обратно пропорционально вежливости. Даже имея билет, в Москве на выходе, отстояв булгаковскую «нечрезмерную, человек в полтораста» очередь к турникетам, всё равно ловишь недобрые подозрительные взгляды 2 - 3 дородных охранников. Так что лучше не рисковать ездить «зайцем» и не портить настроение Владимиру Молдаверу, начальнику Московской железной дороги, который, подводя итоги работы за 2009 год, сказал: «Всё, что происходит на МЖД, видит вся Москва и вся страна. Потому что дорога в первую очередь – пассажирская. Кто бы ни приехал в столицу и ни уехал из неё – наш пассажир, особенно в пригороде. Для них мы работаем и будем стремиться работать ещё лучше».

Нет денег – сиди дома

Тарифы на проезд в пригородных поездах Московская железная дорога повышает ежегодно, объясняя это и индексацией зарплат своих работников, и ростом издержек, и необходимостью затрат для развития инфраструктуры. Вот и про нынешнее подорожание билетов в пресс-службе МЖД говорят, что это мера «вынужденная». Мол, пригородные пассажирские перевозки – дело убыточное. Только в 2009 году из-за них железная дорога потеряла почти пять миллиардов рублей. Однако Владимир Якунин, президент компании ОАО «Российские железные дороги», филиалом которой Московская железная дорога является, сообщил, что чистая прибыль РЖД в 2009 году, по предварительным итогам, составляет 14 млрд рублей. Исторически так сложилось – хоть при капитализме, хоть при социализме – что грузовые перевозки на железной дороге, как правило, прибыльны, а пассажирские убыточны, но прибыток от первых с лихвой покрывает недобор от вторых. К тому же ОАО РЖД получает государственные дотации на пассажирские перевозки.

Изменение принципа тарификации проезда в подмосковных электропоездах уже привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая, по сообщению РИА «Новости», изучает проблему этого подорожания. На сложившуюся ситуацию отреагировали и в Обществе защиты прав потребителей, которое обратилось в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Российские железные дороги».

А пока количество безбилетников растёт, и на железной дороге всерьёз задумываются об увеличении штата контролёров и охранников, которые, не моргнув глазом, обязаны заявить «зайцу»: «Нет денег – сиди дома».

Ответ Ходжи Насреддина

Помнится, ещё А.С. Пушкин советовал: «Как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». Но к нашему случаю скорее подходит не комедия Огюста Бомарше, а блистательная повесть Леонида Соловьева «Возмутитель спокойствия», отрывок из которой так ярко и точно характеризует сегодняшние реалии:

«…За воротами караван остановился: дорогу преградили стражники. Их было великое множество – обутых и босых, одетых и полуголых, ещё не успевших разбогатеть на эмирской службе. Они толкались, кричали, спорили, заранее распределяя между собой наживу. Наконец из чайханы вышел сборщик пошлин – тучный и сонный, в шёлковом халате с засаленными рукавами, в туфлях на босу ногу, со следами невоздержанности и порока на оплывшем лице.

Начался сбор пошлин за товары и за въезд в город. У Ходжи Насреддина товаров не было, с него полагалась пошлина только за въезд.

– Откуда ты пришёл и зачем? – спросил сборщик.

– Я приехал из Испагани, о пресветлый господин. Здесь, в Бухаре, живут мои родственники.

– Так, – сказал сборщик. – Значит, ты должен заплатить гостевую пошлину.

– Но я еду к своим родственникам не в гости, – возразил Ходжа Насреддин. – Я еду по важному делу.

– По делу! – вскричал сборщик, и в глазах его мелькнул блеск. – Значит, ты едешь в гости и одновременно по делу! Плати гостевую пошлину, деловую пошлину и пожертвуй на украшение мечетей во славу Аллаха, который сохранил тебя в пути от разбойников.

Ходжа Насреддин расплатился, хотел уходить, но сборщик заметил, что в его поясе осталось ещё несколько монет.

– Подожди, – остановил он Ходжу Насреддина. – А кто же будет платить пошлину за твоего ишака? Если ты едешь в гости к родственникам, значит, и твой ишак едет в гости к родственникам.

– Ты прав, о мудрый начальник, – смиренно ответил Ходжа Насреддин, снова развязывая пояс. – У моего ишака в Бухаре действительно великое множество родственников, иначе наш эмир с такими порядками давным-давно полетел бы с трона, а ты, о почтенный, за свою жадность попал бы на кол!

Прежде чем сборщик опомнился, Ходжа Насреддин вскочил на ишака и, пустив его во весь опор, исчез в ближайшем переулке. «Скорее, скорее! – говорил он. – Прибавь ходу, мой верный ишак, прибавь ходу, иначе твой хозяин заплатит ещё одну пошлину – собственной головой!»

Не напоминает ли средневековая бухарская система нынешнюю практику взимания двух суммированных тарифов за одну поездку на «железном ишаке»?

Галина ВИШНЕВСКАЯ

Наша справка

Существенная особенность Московской железной дороги – колоссальный объём пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 3000 пригородных поездов. Ежедневно на столичной магистрали электричками в среднем пользуются полтора миллиона человек. В 2009 году было перевезено 589 миллионов пассажиров. Это почти 50 процентов от сетевого уровня.


Ссылка на источник
Категория: News Московской обл. | Просмотров: 1231 | Добавил: Natulek | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 1
1 гость  
Смотрел репортаж по ТВ там пассажиры жаловались, что им до Москвы 2 остановки, а они платят проезд как с области в Москву :o

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
До начала 20-го века в Купавне в районе плотины существовала бумажная фабрика.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Условия использования материалов сайта © 2024