То, о чем много лет мечтали сотни тысяч жителей отдаленных спальных районов на северо-западе столицы, свершится уже сегодня: сразу три новых станции Арбатско-Покровской линии московского метро – «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» – откроются в субботу, 26 декабря. «Перед Новым годом откроются три новых станции Арбатско-Покровской линии: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино», – говорится в сообщении, размещенном на интернет-сайте московской подземки. В сообщении отмечается, что ввод в эксплуатацию митинского участка «синей» ветки позволит практически полностью решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы – Митино. Кроме того, значительно сократится поток на северо-западном участке самой загруженной линии метро – Таганско-Краснопресненской. За «Строгино» метро ненадолго выходит за пределы Москвы – станция «Мякинино» построена на территории Красногорского района Московской области. «Конструктивное решение станции позволило интегрировать ее в строящуюся автомобильную стоянку центра «Крокус-Сити» для удобства посетителей этого крупного торгово-выставочного комплекса. Впервые в Москве пассажирские системы станции метрополитена построены исключительно на деньги частного инвестора», – отмечает портал. На перегоне «Мякинино» – «Волоколамская» пассажиры часть пути будут проезжать по открытому метромосту через Москву-реку. «Волоколамская» удивит пассажиров высокими – более восьми метров – сводами, которые в сочетании с легкими аркадами придают ощущение простора и открытости, говорится в сообщении. «Конечная станция – «Митино» – построена в самом центре одноименного района, на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Эта станция односводная, необычно выполнено световое решение: поверхность ниш на потолке разбита на мелкие кессоны, которые создают игру света и тени на своде», – добавляет администрация метрополитена. Кроме того, по информации подземки, в будущем в районе Митино планируется построить еще одну станцию – «Пятницкую» и новое электродепо. Из-за кризиса московским властям пришлось сократить планы метростроения на 2009 год, – к январю планировалось открыть пять станций, но ввод «Достоевской» и «Марьиной Рощи» на Люблинской ветке перенесли на следующий год. Кроме того, как недавно сообщали «Новые Известия», к 2025 году столичный метрополитен намерен построить новую станцию подземки в Центральном административном округе Москвы. По данным представителей НИИПИ Генплана столицы, новая станция появится на Калужско-Рижской линии между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская». Рабочее название новой станции - «Якиманка». Она будет связана подземным переходом со станцией «Полянка» «серой» ветки метро. В начале этого года сообщалось, что, судя по новой программе транспортного развития города, к 2025 году планируется продлить Замоскворецкую линию до районов Ховрино и Братеево, Сокольническую – вдоль Щелковского шоссе, в Гальяново, Калининскую – в Новокосино, а Таганско-Краснопресненскую – в Жулебино.
|