Воскресенье, 22.12.2024, 14:28
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Образование должно быть инклюзивным и светским, считает общественность
11:48
Образование должно быть инклюзивным и светским, считает общественность
Старая Купавна
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Более тысячи предложений от российских пользователей поступило к проекту федерального закона "Об образовании". Самые популярные темы обсуждения: изучение религии в школе, учебная неделя, деятельность учителя во внеурочное время, льготы для инвалидов при поступлении в вуз и инклюзивное образование.

Новый вариант законопроекта "Об образовании" размещен на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения, которое будет проходить в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.

Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта, подобное обсуждению закона "О полиции".

Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.

Образование нации - дело государства

Более двухсот поправок предложено в главу "Общие положения". Участники обсуждения предлагают исключить из проекта закона понятие "образовательные услуги". "Данное понятие принижает миссию образовательного учреждения - образовательное учреждение не оказывает услуг, оно воспитывает и образовывает подрастающее поколение", - говорится в предложении.
Также пользователи считают, что образование нации - дело государственное, поэтому в системе российского образования не может быть такого понятия, как "индивидуальный предприниматель".

Большинство участников обсуждения придерживаются мнения, что образование в России должно быть светским. "Вести уроки должны светские педагоги, а не священники. Желающие получать религиозное образование, также как и спортивное, и музыкальное, должны делать это в отдельных учреждениях", - говорится в предложении.

В этом году в эксперименте по преподаванию основ религий в российских школах участвует 21 регион. Школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники могут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти 4-го класса и первой четверти 5-го класса.

Пользователи отмечают, что новым законом стоит запретить введение в программу уроков религиозного характера. "Если кто-то пожелает, что его ребенку за госсчет должна преподаваться какая-либо религия, то финансирование этого должно проходить за счет этих родителей, которые оплачивают дополнительный налог государству, а государство за счет этих средств обеспечивает именно этим людям религиозное обучение именно их детей в школе", - считают участники обсуждения.

Два законных выходных

В главе "Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность" основные предложения вносятся учителями. Педагоги просят узаконить пятидневную учебную неделю. "Родители должны заниматься воспитанием детей, а не перекладывать все на плечи педагогов. Да и учителя тоже люди, дайте два законных выходных", - говорится в одном из замечаний.

Участники обсуждений считают, что "минимальная оплата труда учителя не должна быть ниже прожиточного минимума", а государство должно продумать механизм предоставления жилья педагогам со стажем.

Уровень заработной платы педагогов недавно обсуждал президент РФ на встрече с краснодарскими учителями. Он отметил, что одна из главных задач, - "дотянуть среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты в стране".

Пользователи отмечают, что новый закон должен оградить учителей от участия в субботниках и других подобных мероприятиях. "Это очень важно, так как сейчас работников заставляют отрабатывать на субботниках, бесплатно дежурить вечером в общежитиях, обеспечивать явку студентов на выборах", - считают участники дискуссии.

Льготы инвалидам

При обсуждении главы "Высшее образование" часто говорят о сохранении и расширении существующих льгот для инвалидов при поступлении в высшее учебное заведение. В настоящее время предусмотрено, что льготы при поступлении в вуз имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в вузе, молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, и если средний доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

"Предлагаю добавить к льготной категории и инвалидов 3 группы, так как инвалиды 1 и 2 группы, в основном по здоровью, не могут полноценно обучаться на дневном отделении", - отмечает участник обсуждения.

"Инвалиды 3 группы должны быть добавлены к льготной категории обязательно. Большое упущение, что они сейчас не в списке", - считает пользователь.

Внимание, медики рекомендуют

Участники обсуждения закона отмечают, что образовательные учреждения должны более внимательно относиться к предписанным школьникам медицинским и медико-психологическим рекомендациям.

"На данный момент родители многих детей с особыми образовательными потребностями, в частности с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, жалуются, что образовательные учреждения игнорируют медицинские рекомендации, рекомендации психологов, соблюдение которых важно для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся", - считает пользователь.

Участники обсуждения полагают, что законопроектом в недостаточной мере проработаны вопросы инклюзивного образования, которое подразумевает обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

"Многие дети с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями не могут и не должны обучаться в отдельных коррекционных классах и школах. Они должны получать образование в обычных школах, при обеспечении необходимого психолого-педагогического сопровождения, а также консультационной помощи родителям. Предлагаемое дополнение призвано учесть потребности инклюзивного образования в таких ситуациях", - отмечают они.

Пользователи также уделили внимание единому государственному экзамену (ЕГЭ). Они считают, что следует исключить слово "объективный" из формулировки "единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы".

ЕГЭ с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Обязательными предметами, по которым школьники сдают экзамен, являются математика и русский язык, также можно сдавать экзамены по литературе, истории, химии, иностранным языкам и ряду других предметов. В этом году госэкзамены в основные сроки сдавали более 878 тысяч выпускников, из них 16 тысяч не справились с итоговыми испытаниями и не получили аттестаты.


Ссылка на источник
Категория: Важная информация | Просмотров: 919 | Добавил: LION | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Железнодорожная ветка была проложена в 1915 – 1916 годах от Нижегородской железной дороги до Докторовского химзавода. Сырье, привозившееся поездом для фабрики, доставлялось на нее на подводах.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.6.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Условия использования материалов сайта © 2024