Столичные власти предлагают начать активную борьбу с нелегальными
таксистами. Для этого чиновники хотят сделать так, чтобы «бомбить» стало
просто-напросто невыгодно. Для этого предполагается жестко
контролировать парковки в аэропортах и на вокзалах. Кроме
того, в самом ближайшем будущем могут быть значительно увеличены штрафы
за перевозку пассажиров без соответствующей лицензии. Сейчас наказание
за это нарушение составляет 5000 руб. «Этого явно недостаточно, — заявил
исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
– Для нашей страны штраф в 25-30 тысяч рублей – то, что нужно». При
этом господин Свешников привел пример Белоруссии, где на нелегальных
перевозчиков тоже налагаются огромные штрафы, а в случае повторного
правонарушения там просто… конфискуется автомобиль.
Собянин будет бороться с "бомбилами"
Мэр Москвы Сергей Собянин убежден, что теоретически Москву возможно
освободить от «бомбил» и их старых машин. Для этого уже разрабатывается
ряд мер, например, использование камер видеонаблюдения или повышение
штрафов.
«Я думаю теоретически возможно, — заявил Собянин в эфире канала ТВЦ в
программе »Наш город« — В сегодняшнем законодательном поле такие
извозчики остаются практически вне контроля и каким-то образом
юридически пресечь эту деятельность очень сложно».
«Но мы сегодня работаем и правительством и с Думой, чтобы ужесточить
штрафы за такую деятельность незаконную, ввести лицензирование
деятельности такси и навести порядок не только какими-то
административными методами но и мотивацией», — рассказал Собянин.
«Мы сделаем таким образом, чтобы на вокзальных, привокзальных
площадях стояли только легальные такси. По полосам общественного
транспорта, возможно, разрешим движение только легальных такси», —
пояснил он. Кроме того, отметил Собянин, возможно, будут установлены
видеокамеры «для контроля работы этих полос».
«То есть с одной стороны ужесточим требования к »бомбилам«, с другой
стороны — мы облегчим мощность и поможем работе легального такси,
которого в городе, к сожалению, очень мало», — подчеркнул столичный
градоначальник.
«Это не такой безобидный бизнес, как может показаться, там надо
наводить порядок», — добавил Собянин, отметив, что в бизнесе так
называемых «бомбил» буквально доходит до вооруженных столкновений за
место парковки.
Леонид Ольшанский: С «бомбилами» нужно бороться законными методами
У главы столичного ГУВД Владимира Колокольцева есть идея, как решить проблему частных перевозчиков на московских дорогах.
У тех, кто зарабатывает на пассажирских перевозках без лицензии, по
мнению генерала, надо изымать автомобили. Так как штрафы по отношению к
ним уже не действуют.
– Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства, — уверен Колокольцев.
А вот, с так называемыми бомбилами, бороться можно более гуманными
методами. Например, уличили в том, что у обочины подобрал клиента, отдай
права.
Пока это все лишь идеи г-на Колокольцева, который понимает, что «что
сотрудники ГИБДД, пресекающие незаконные перевозки, должны оставаться в
правовом поле». В связи с этим он предложил внести соответствующие
поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
– Наше административное законодательство должно иметь весь спектр воздействия на подобные безобразия, – подчеркнул Колокольцев.
Законность этого нововведения нам прокомментировал вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:
"Меры, предложенные Колокольцевым, незаконны. Уже хотя бы потому, что
статья №35 Конституции РФ гласит о том, что имущество может изыматься
только по решению суда. Конечно с «бомбилами» нужно бороться, но не
конфискацией, а на основании деятельности без лицензии — это в рамках
налогового законодательства. И за его нарушение предусмотрена
административная ответственность. А когда сумма штрафа переваливает
определенный предел, вступает уже ответственность уголовная. Вот пусть
гаишники и ловят их, тем более, что это не трудно — многие «бомбилы», не
стесняясь, ставят на крышу желтые «шашечки»".
Ключевые слова здесь: «ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно бороться».
Это значит — тратить деньги на борьбу можно. Создавать еще одну коррупционную кормушку можно, а результат как получится.
Полицейским можно гонять узбеков и не узбеков возле метро. А можно брать с них некий «тариф» себе на карман и отворачиваться.
Можно просто так останавливать машины, где едет больше 1 пассажира и
вымогать деньги, у водителя подозревая его в нелегальной перевозке или
просто предлагая ему не тратить время на составление протокола после
которого еще придется доказывать, что ты не верблюд.
Много еще как можно зарабатывать деньги на населении.
Борьба с бомбилами значительно повысит тарифы на перевозку без
значительного улучщшения качества, при этом люди пользующиеся такси из
принципа не испытывают неудобств, а таксисты хором заявляют что бомбилы
им не конкуренты, т.к. большинство такси не работает «с руки».
В очередной раз создается шумиха, ведутся популистские дискуссии, в
очередной раз за нас решили что нам удобней и главное делают это за нас
счет.
Любые телодвижения государства почему-то в случае отказа от участия в
светлом будующем почему-то всегда жестка караются, отъемом собственности
или ограничением в правах....
|