Пятница, 22.11.2024, 18:41
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2013 » Январь » 17 » Новые законы путают водителей
18:47
Новые законы путают водителей
Старая Купавна

Прошедший год выдался урожайным по части автомобильного законотворчества. Даже уследить за многочисленными предложениями было не так-то просто, не говоря уже о том, чтобы разобраться в наспех принятых поправках. Поэтому разъяснять водителям законы зачастую приходится уже ГИБДД.

Пример тому — новый закон, вводящий дифференцированное наказание за выезд на «встречку», который вступил в силу с 1-го января нынешнего года. Столкнувшись с его неправильным толкованием, автоинспекция на прошлой неделе выступила с официальным разъяснением.


А запутаться, в самом деле, несложно: на первый взгляд, закон смягчает ответственность за выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – минимальное наказание теперь составляет 5000 рублей, а не 4 месяца лишения прав, как раньше.

Но штраф вместо лишения прав выписывается только при условии, что подобное нарушение совершается водителем впервые (или в том случае, если оно фиксируется камерой). Если же водитель будет пойман на «встречке» во второй раз в течение года после уплаты штрафа, наказание, наоборот, ужесточается – год без права на управление транспортным средством вместо прежних 6-ти месяцев.

При этом нет никаких гарантий, что и первый выезд на «встречку» не приведет к потере водительского удостоверения. Как сообщает сайт автоинспекции, новый закон призван дать судьям возможность принимать во внимание смягчающие обстоятельства (например, причину и длительность выезда). В том случае, если их не обнаружится, автомобилист не отделается штрафом.

Новые законы путают водителей

Смягчение наказания за «встречку» — не единственная мера в отношении водителей, приведшая к некоторым разночтениям (а прецеденты на дороге уже имеются). Другой сырой инициативой, к примеру, в свое время стала реформа технического осмотра с привязкой к ОСАГО, которая началась еще в 2011 году и разом превратила в нарушителей тысячи автомобилистов.

На бумаге все выглядело логично: наличие полиса ОСАГО служит гарантией того, что машина прошла техосмотр. Однако на практике многие водители попали в законодательную ловушку: ведь продлить полис ОСАГО без талона ТО они не могли, а доехать до пункта техосмотра без страховки не имели права.

Еще одним решением, вызвавшим немало вопросов у автомобилистов, стала отмена простой рукописной доверенности в ноябре 2012 года, много лет бывшей бессмысленной обузой. Вскоре оказалось, что радоваться еще рано – побороть до конца бумажного монстра так и не удалось.

Новые законы путают водителей

Дело в том, что необходимые изменения были внесены в Правила, но вот в КоАП все осталось по-старому: за отсутствие бумажки налагается штраф в размере 100 рублей. Кажется, пустяки – но в качестве обеспечительной меры предусмотрено задержание автомобиля с помещением его на спецстоянку.

Впрочем, в ГИБДД предвидели такую нестыковку – и разослали во все подразделения предписания не задерживать водителей без доверенности. Но, как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), водители все равно жалуются, что транспортные средства направляются на штрафстоянки. А чтобы выручить оттуда чужую машину отмененная бумажка требуется уже по закону – получается заколдованный круг.

Отметим, что немалая часть прошлогодних законодательных предложений будет рассмотрена Госдумой уже в этом году. Среди таких инициатив – обязательное использование зимней резины для легковых машин, автобусов и грузовиков; лишение прав за выезд на загруженный перекресток; существенное ужесточение ответственности за пьяную езду. И многие из этих законов, увы, рискуют обернуться очередной путаницей.

Новые законы путают водителей

При этом вряд ли кто-то будет спорить с тем, что дорожное движение в России нуждается в переменах, в том числе и законодательных. Проблема в другом: принятие многих громких законов похоже на латание дыр – они принимаются в ответ на какое-то резонансное событие и с удивительной поспешностью. Одни из них отдают популизмом (те же самые рукописные доверенности, может, и не нужны, но неужели это было такой проблемой – раз в год заполнить листок от руки?), другие – явный перебор («0 промилле»).

Эта поспешность, в свою очередь, влечет за собой массу ошибок и нестыковок. А «недоделанность» законов приходится проверять на себя водителям, поневоле раз за разом становящимся подопытными на этапе альфа-тестирования.

Новые законы путают водителей


Категория: Новости РФ | Просмотров: 1436 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 5.0/1
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Железнодорожная ветка была проложена в 1915 – 1916 годах от Нижегородской железной дороги до Докторовского химзавода. Сырье, привозившееся поездом для фабрики, доставлялось на нее на подводах.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024