Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
20 декабря 2017 года был подписан в третьем чтении законопроект 82843-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», который вносит глобальные изменения в Жилищный Кодекс РФ:
изменения в порядке проведения проверки деятельности управляющих организаций;
деление правонарушений на "грубые" и "негрубые";
новые лицензионные требования;
поменяются сроки начала деятельности по управлению;
начнётся новый порядок проведения общих собраний;
вводится "временное" управление домами;
появляется новое понятие "экономия" на доме... и многое-многое другое.
2018 год начнётся с реформационных преобразований системы ЖКХ на всех уровнях. Большинство изменений коснётся работы Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и лицензионных требований к управляющим организациям. Кроме того, Минстрой России ставит перед собой задачу перейти на авансовую систему оплаты коммунальных услуг и наладить полноценную автоматизацию жилищно-коммунального хозяйства.
Государственная информационная система ЖКХ заработает в полную силу
Причин всего две: несовершенство традиционных средств измерения, которые, несмотря на заверение, с июля текущего года все жилищно-коммунальные предприятия обязаны размещать информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ. В том числе, в систему необходимо вносить исчерпывающие сведения о действующих тарифах, деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Юридические новшества в системе ЖКХ в 2018 году
В соответствии со статьёй 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2018 года размещение информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием.
Правки коснутся п.1 статьи 20 ЖК РФ. Органы жилищного надзора будут, в том числе, контролировать соблюдение «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения».
Согласно новой редакции п.4.2 статьи 20 ЖК РФ, у ГЖИ появятся дополнительные основания для проведения внеплановой проверки управляющих организаций и ТСЖ.
Статью 45 дополнили частью 3.1, возлагающей на управляющие организации и правление ТСЖ обязанность вести реестр собственников помещений в МКД, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД, а именно:
фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в МКД;
полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо:
сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В части 3.1 статьи 45 ЖК РФ появились новые требования. Так, при обращении в управляющую организацию, правление ТСЖ (ЖСК) обращения в письменной форме (в том числе через ГИС ЖКХ) собственника помещения, по инициативе которого собирается общее собрание собственников помещений о предоставлении реестра собственников помещений, такой реестр нужно будет предоставить в течение пяти дней с момента получения обращения. Согласия собственников помещений на передачу их персональных данных в виде реестра собственников помещений инициатору собрания не требуется.
Из Жилищного Кодекса РФ убрали право не оплачивать жилищно-коммунальные услуги при неразмещении платёжных документов в ГИС ЖКХ. В ЖК прописали штрафы за неправильный расчёт размера платы в едином платёжном документе.
Поправками были внесены изменения в статьи 156 и 157 ЖК РФ.
ЖКХ по предоплате
В 2018 году будет введена предоплата при расчёте за потребляемые коммунальные услуги. Программа начнёт работать в тестовом режиме, и участие в ней будет добровольным. При этом у потребителей появится возможность самостоятельно выбрать удобную форму внесения авансовых платежей.
В качестве стимула для перехода на предоплату министерство строительства РФ обещает снижение тарифов тем потребителям, которые присоединятся к системе.
Предлагаемый механизм авансовых платежей будет напоминать предоплату услуг мобильной связи и Интернета. Потребитель переводит на счёт управляющей или ресурсоснабжающей организации определённую сумму денег, а затем пользуется коммунальными услугами, пока не обнулится баланс.
Поставщикам коммунальных услуг, решая эти задачи, больше не придётся «воевать» с неплательщиками, бороться за платёжную дисциплину, лазить по подвалам и колодцам для снятия показаний или отключения должников. Абоненты будут получать ресурсы только после того, как внесут предоплату, и смогут пользоваться ими, пока на лицевом счёте есть деньги.
Поставщики услуг отопления и горячего водоснабжения перейдут на прямые расчёты с собственниками жилья. В результате, управляющие компании потеряют возможность контролировать огромные финансовые потоки платежей населения.
До 4 января 2018 года внесены последние поправки в проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», который предусматривает переход к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Госдума утвердит их уже в феврале. До этого момента деньги за поставленные тепло и горячую воду с населения будут по-прежнему собирать управляющие компании и потом перечислять их поставщикам услуг.
После изменения Жилищного кодекса РФ посредников между населением и ресурсоснабжающими организациями не будет. «Это существенно избавит управляющие компании от той головной боли, которая есть сейчас. По сути, задолженность имеется перед ресурсоснабжающими организациями населения, а формально задолженность висит на управляющих компаниях. В среднем величина оплаты населения составляет порядка 95 процентов. Это достаточно высокий показатель, но если УК не однодневка и работает несколько лет, и у неё серьёзный объем жилфонда, то эти пять процентов превращаются в сотни миллионов рублей», - рассказала корреспонденту газеты "Купавинские вести" директор МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Надежда Мылова. - Проблема в том, что в будущих изменениях Жилищного кодекса РФ не указано, кто и как будут расплачиваться за долги, уже накопленные управляющими компаниями за поставленное коммунальщиками тепло. Этот вопрос будет проработан к моменту рассмотрения закона во втором чтении». епло. Этот вопрос будет проработан к моменту рассмотрения закона во втором чтении».