Налог на недвижимость, рассчитанный на основании рыночной стоимости,
возможно, примут уже в этом году. Платеж может возрасти более чем в 10
раз. Ставки должны утвердить к июню.
«Налог на недвижимое имущество будет зависеть не только от базовой
стоимости недвижимости, но и от ставки налога, а также еще вычета», —
пояснила BFM.ru, депутат Госдумы Оксана Дмитриева. По ее данным, в ряде
регионов цена по БТИ и рыночная оценка жилья различаются в сотни раз.
Александр Пыпин, руководитель аналитического центра «ГдеЭтотДом.ру»
считает, что в среднем по стране оценка БТИ и рыночная стоимость жилья
отличаются в 30 раз.
Светлана Леонидовна Бондарчук, генерал-майор
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана
Бондарчук уже сообщила Business FM, что в среднем гражданам придется
платить в 10 раз больше. «Сейчас недвижимость недооценена, граждане
платят 60-80 рублей налога. Взимание налога дороже, чем поступления от
этого налога. После перехода абсолютные цифры будут не столь большими и
будут посильным бременем для всех налогоплательщиков, даже малоимущих. К
тому же местные власти смогут пересмотреть ставки налога, понизив их, а также увеличить вычет», — пояснила Светлана Бондарчук.
Неужели где-то есть власти, которые снижают налог?
Ставки налога были взяты из законопроекта, принятого Госдумой в
первом чтении — в 0,1% для жилой и 0,5% для нежилой недвижимости. Там
также предусмотрены вычеты по площади — 20 кв. метров для обычных
собственников и 50 метров для льготников.
В Москве рыночная стоимость 1 кв. м равна 160 тысячам рублей, в
среднем по стране — 32 тысячам рублей. Человеку, владеющему в Москве
квартирой в 55 кв. метров в Москве придется платить 5600 рублей в год,
сообщают «Ведомости». За квартиру 200 кв. метров придется заплатить
28800 рублей.
От редакции: В стране, где парламентской демократии не существует, а
действующая Госдума парламентом никак не является, повышение налогов
является стихийным бедствием вроде урагана или землетрясения. Обсуждать
бессмысленно, только терпеть. Есть ограниченной число лиц, принимающих
решения, и еще задолго до внесения проекта в парламент ясно, что,
во-первых, повышение налога примут, а во вторых указаны и примерные
размеры повышения.
Поскольку рыночная цена квартир в Москве и крупных городах является
абсолютно неподьемной для подавляющего числа граждан, даже тех, кто
имеет весьма приличный доход, то и налог на жилье, исчисляемый с
рыночной стоимости также является неподьемным. Значит, возникнут
массовые неплатежи, и государству придется принимать еще один закон,
позволяющий лишать гражданина жилья на основании неуплаты налога. Или
взыскания, скажем, в виде движимого имущества — прийти и отобрать
мебель, например.
А поскольку роста доходов населения не предвидится, то как ни прессуй
граждан, а платить больше, чем у них есть, они не могут. Значит процесс
ограбления граждан будет массовым, что резко снизит продажи жилья,
сделает бесприбыльными и даже убыточными инвестиции в строительство — а
как следствие жилищное строительство, в Москве уже практически
остановленное, рухнет и по стране в целом.
Что приведет к резкому падению уровня жизни ранее обеспеченных
граждан, занятых в строительном комплексе — в Москве это каждый
четвертый работающих. Это еще сильней ударит по рынку жилья — с одной
стороны, и увеличит число неплательщиков с другой.
В общем, очень скоро цены на жилье упадут ввиду отсутствия
платежеспособного спроса и резкого схлопывания рынка (который и так, по
существу, представляет собой пирамиду). Налоговые поступления уменьшатся
ввиду обесценивания налогооблагаемой базы и резкого роста
неплатежеспособных граждан. После чего городская жизнь в стране просто
прекратится, по крайней мере в том виде, к какому мы привыкли. Упс!
Выход, конечно, есть — это массовое социальное движение горожан за
свои права, причем с выраженными политическими требованиями. В конечном
счете — никакого доверия продажным "старым" партиям и взятие по крайней
мере муниципальной власти подконтрольными гражднам политическими силами.
Выборы 14 октября, в первую очередь в Химках, показали, что даже при
очевидной непопулярности власти это совсем не простая задача.
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
За большее число метров на человека нужно платить. На мой взгляд, так
и должно быть, но за двести квадратов нужно платить по прогрессивной
шкале и чем меньше на этих квадратах проживает человек тем больше должен
быть налог.
Светлана Леонидовна Бондарчук родилась в 1973 году в Москве.
В 1996 году окончила с отличием Московский ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров землеустройства по специальности
землеустройство, в 1998 году – Шведский королевский технический университет по специальности управление недвижимостью.
В период с 1996 по 2000 год замещала должность специалиста Федерального кадастрового центра «Земля».
С 2000 по апрель 2010 года замещала должности главного специалиста,
заместителя начальника управления — начальника отдела Федеральной службы
земельного кадастра России, начальника Управления — начальника отдела,
заместителя начальника Управления Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости, начальника Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии.
С апреля 2010 по ноябрь 2011 года С.Л. Бондарчук замещала должность
начальника Управления имущественных налогов Федеральной налоговой
службы.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 16.11.2011 № 1687 л/с «О назначении Бондарчук С.Л.» Бондарчук
Светлана Леонидовна назначена на должность заместителя руководителя
Федеральной налоговой службы.
Светлана Леонидовна Бондарчук имеет классный чин —
действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
— (соответствует воинскому званию генерал-майор, контр-адмирал
см. Приложение к Указу Президента РФ от 7 июня 2011 г. N 720)
"Заместитель Руководителя С.Л. Бондарчук"
|