Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Россияне имеют право обращаться с жалобами в любые государственные структуры, в том числе и ГИБДД. О том, как правильно это делать, речь пойдет в статье
Куда пожаловаться на сотрудника ГИБДД?
Право граждан на обращение в государственные органы закреплено Конституцией: Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (ст. 33, «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Способ реализации этого права конкретизирован в законах РФ, в частности, правила направления и рассмотрения обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (ст. 53): Действия (бездействия) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
В органах внутренних дел разработана Инструкция по работе с обращения граждан в МВД РФ (утверждена Приказом от 22 сентября 2006 г. N 750). Жалобу можно подать письменно или устно на личном приеме. Письменные жалобы принимаются органами внутренних дел круглосуточно. Можно также обратиться в ГИБДД через интернет-приемную, то есть путем подачи электронного обращения. Работа с обращениями граждан в подразделении системы МВД России основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе подразделения системы МВД России, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения системы МВД России вывешивается в местах, доступных для посетителей.
Каковы основные принципы рассмотрения обращений и жалоб?
— все поступившие обращения регистрируются; — рассмотрение обращений обязательно; — рассмотрение осуществляется бесплатно; — на обращение обязательно дается ответ; — срок рассмотрения обращения — 30 дней, в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней; — запрещается преследование граждан за критику работы органов внутренних дел в обращениях; — запрещается направлять жалобу в тот орган, должностному лицу, на чьи действия принесена жалоба; — при рассмотрении обращения запрещается разглашать персональные данные гражданина; — если в ходе проверки по обращению выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности подразделения системы МВД России, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры, принятые к виновным лицам.
Каковы требования к обращению?
— необходимо указать свое имя и адрес (допустимы анонимные сообщения о готовящихся преступлениях, терактах); — указывается наименование органа или должностного лица, которому направлена жалоба; — необходимо ясно указать суть жалобы и, если есть, требования о принятии необходимых мер; — не допускается употребление оскорбительных выражений (в таком случае обращение не рассматривается).
Основные права граждан, обратившихся с жалобой в органы внутренних дел:
— можно представлять дополнительные документы по жалобе либо обращаться с просьбой об их истребовании; — знакомиться с документами и материалами по проверке; — получать письменный ответ по существу вопроса; — отозвать свою жалобу; — при получении ответа можно обжаловать его в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд. Это необходимо сделать, если ответ является формальным («по вашей жалобе проводится проверка»- это не ответ) или не устраивает вас по содержанию (например: «опрошенный сотрудник ГИБДД Взяткин И.А. отрицает факт незаконной остановки транспортного средства, поэтому мы не находим причин удовлетворить вашу жалобу»). Как правило, очень хорошо действует жалоба в органы прокуратуры.
Некоторые жалобы берутся под особый контроль. Это запросы депутатов, средств массовой информации, властных органов. Также под контроль может быть взята жалоба по личному усмотрению руководителя органа внутренних дел. Если вы хотите, чтобы ваше обращение контролировалось (то есть рассматривалось непосредственно руководством), необходимо написать руководителю ОВД заявление с просьбой поставить поданное ранее обращение под контроль, поскольку меры по нему не принимаются.
Существует ли ответственность за ненадлежащую работу с жалобами и обращениями?
Такая ответственность введена 11 июля 2011 года: Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
Таким образом, при ненадлежащем рассмотрении вашей жалобы, неполучении ответа в течение 30 дней, направлении жалобы должностному лицу, чьи действия обжалуются, ином нарушении ваших прав вы можете добиться привлечения виновного лица к административной ответственности. Тем не менее, это не лишает вас права получить на свою жалобу надлежащий ответ.
4.8.При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.