Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Власти Подмосковья приостановили выдачу разрешений на строительство новых жилых домов на всей территории области. Это связано с переизбытком многоэтажных новостроек и нехваткой социальной инфраструктуры. Отныне разрешения на строительство будет выдавать недавно созданный градостроительный комитет, председателем которого стал врио губернатора региона Андрей Воробьев. О том, как теперь изменится градостроительная политика, в интервью «МК» рассказал заместитель председателя правительства Московской области Герман ЕЛЯНЮШКИН. — Герман Вячеславович, врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что высотность застройки в области будет ограничена 8—9 этажами, чтобы люди не жили в каменных мешках. Застройщикам это невыгодно — квартир, которые можно будет выставить на продажу, получится вдвое меньше. Как вы намерены разрулить эту ситуацию, учитывая, что большинство застройщиков вхожи в высокие кремлевские кабинеты?
— Мы встретились с застройщиками, и первоначально у них была именно такая реакция, что это значительно снизит объем их прибыли. Что на самом деле имеет место. Но прибыль у застройщиков достаточная. Поэтому совсем уж негативной реакции не было. Более того, Воробьев никогда не ставил задачу снизить этажность до девяти этажей. Он дает это как один из ориентиров, а главное — застройка должна быть разумной. Не только законной, что само собой разумеется, но и нынешние региональные нормативы градостроительного проектирования должны быть адекватными. Они должны регулировать создание комфортной среды. То, что сейчас происходит, даже если застраивается законно и в соответствии с действующими нормами, не всегда нравится людям, которые сначала купили квартиры, зная, что там будет, либо попав в какое-то заблуждение благодаря рекламным акциям застройщиков, а когда уже заселились, — поняли, что оказались в каменном мешке: никуда не выехать, ни въехать. Поэтому первая и основная задача, которую глава области поставил, — это разработка региональных норм градостроительного проектирования. Причем он прямо сказал — может быть, это будет и высотное строительство, но где-то в отдельных местах. Не массовое.
Нормы проектирования, которые мы разрабатываем, будут вынесены на общественное обсуждение, и когда оно закончится, они будут обязательны к исполнению. В апреле у нас пройдет «круглый стол» с архитектурной общественностью мирового уровня. Там будут звезды первой величины в сфере градостроительного проектирования. Мы с ними посоветуемся, возможно, они предложат нам в каких-то местах создать так называемые сити. Но высотное строительство, если оно и будет в Московской области, должно быть прежде всего комфортным для проживания. — Будет ли разработан типовой инвестконтракт, который обяжет застройщиков строить объекты социальной инфраструктуры? Если да, что конкретно в него будет входить?
— Типового проекта создать не получится, просто у нас все регулируют региональные нормы градостроительного проектирования. Что мы туда заложим — количество парковочных мест, количество детских садов, ширину проезда, количество зеленых насаждений, — это и будет как раз регулировать застройку.
— Нет ли таких планов, что одновременно с выдачей разрешения на строительство жилья обязать застройщика выделять определенное количество квартир под программу расселения людей из ветхого жилья, детям-сиротам?
— Раньше так было. Но сейчас инвестконтракта в таком понимании не существует. Все сейчас свелось к простой формуле: товар—деньги—товар. Товар — это земля, которую продали за деньги на аукционе, деньги поступили в бюджет, и на них государственный заказчик заказывает строительство социальных объектов, дорог и т.д. Это более прозрачно, чем инвестконтракт, в котором была серьезная коррупционная составляющая.
— Как сейчас решается проблема с обманутыми дольщиками, какие существуют программы, варианты решения проблемы? Может быть, используется чей-то опыт в решении этого вопроса?
— Мирового опыта нет, потому что такой системы долевого строительства, изначально рискованного, нет. Ведь граждане вкладывают деньги в улучшение своих жилищных условий, покупают квартиры. На самом деле идеология инвестиционного договора в другом — это вложение денежных средств с целью извлечения прибыли. То есть в конечном итоге прибыль выражается в приобретенных квадратных метрах, но дешевле, чем если бы покупалось уже готовое жилье. Поэтому властные структуры когда-то этот адский механизм запустили, а сейчас пожинаем плоды.
— Не создавалось у вас впечатления, что принятие генпланов на местах затягивалось специально, чтобы продолжать точечную застройку и возводить высотки?
— Это ясно как божий день. В большинстве случаев по этой причине все и происходит. Раз генплан в населенном пункте готов на 80—85 процентов — эта готовность держится на протяжении длительного времени. Ну, если 15 процентов осталось — навалились да сделали бы. Но что-то не делают. Так что точечная застройка исчезнет, в том числе и после утверждения генпланов.
Железнодорожная ветка была проложена в 1915 – 1916 годах от Нижегородской железной дороги до Докторовского химзавода. Сырье, привозившееся поездом для фабрики, доставлялось на нее на подводах.
4.1.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части .