Эта статья поможет вам выбрать 3D
телевизор: плазменный телеви-зор 3D, LED или LCD 3D? В статье
рассмотрены различные аспекты 3D технологии и особенности, на которые
необходимо обратить внимание, чтобы не потеряться в потоке информации.
Телевизоры 3D. Общая информация
3D телевизор — любой
телевизор, способный передавать изображение в трех измерениях.
Современные LCD, LED и плазменные телевизоры добиваются этого с помощью
3D технологий, которые позволяют представлять разные изображения для
каждого глаза зрителя: оба глаза видят одинаковую сцену, но с различных
точек зрения, а головной мозг, совмещая два изображения, интерпретирует
видеоинформацию в трехмерном измерении.
ЖК и плазменные телевизоры относятся к
конкретной технологии изготовления матриц, но приставка 3D не определяет
тип трехмерной технологии отображения. В действительности производители
выпускают 3D модели и плазменных, и LCD, и LED телевизоров. Одни
производители добиваются наилучшего качества визуального восприятия 3D
технологии, делая ставку на различные способы реализации объемного
эффекта, другие разрабатывают и совершенствуют методы получения
трехмерного изображения. Например, технология с активными 3D очками
затворного типа, которые синхронизируются с дисплеем, а также пассивный
метод 3D, при котором дисплей телевизора представляет изображение в
поляризованном свете. Некоторые производители работают и над безочковыми
вариантами (glassless) 3D. Хотя их эффективность на данный момент
оставляет желать лучшего. Хочется надеяться, что со временем они смогут
развить и усовершенствовать glassless 3D технологии до того уровня, что
она заменит реально распространенные сегодня варианты с активными и
пассивными 3D очками.
Как работает 3D телевизор? Технология 3D
Наиболее
распространенные телевизионные 3D технологии для достижения 3D эффекта
требуют соответствующие очки. Практически все модели очков довольно-таки
комфортны и многие, погружаясь в визуальную 3D среду, даже забывают о
существовании очков.
Технология 3D. Анаглиф
Самый
популярный, дешевый и простой способ, кроме анаглиф очков, понимания на
какой глаз какой светофильтр одеть и совпадают ли цвета очков со
стереофильмом ничего не требуется.
Разделение изображения достигается путём цветовой фильтрации. В
картинке, к примеру (для красно / сине — зеленого анаглифа), в красном
канале (R), в RGB цветовой системе, помещается только левый ракурс
стерео изображения, в синем (B) и зеленом (G) канале — только правый
ракурс изображения, в очках стоят светофильтры тех же цветов, в левом
красный, в правом сине-зеленый, каждый глаз видет свою картинку
(ракурс).
Недостатки — плохая цветопередача,
утомляемость глаз от разного цветовосприятия каждым глазом, пропускание
светофильтрами инородного изображения (двоение), любой видеокодек при
сжатии добавляет двоящиеся контуры, особенно их много в красном ракурсе
(в два раза больше чем в сине-зеленом канале) анаглиф очень боится
сжатия видео (для фото не принципиально, сжатие там менее агрессивное и
контуры не «пропечатываются» в цветовых каналах).
Телевизоры 3D с очками (активный затвор)
В
активных очках с затворами используются жидкие кристаллы и
поляризационные фильтры, которые позволяют делать линзы очков
прозрачными при поступлении напряжения со схемы управления на
управляющие выводы и затемненными при снятии напряжения. За счет
изменения величины приложенного напряжения затворные линзы в очень
быстром темпе открываются и закрываются (по крайней мере, 120 раз в
секунду — 120 Гц), так что каждый глаз видит лишь предназначенную для
него часть изображения. Очки должны быть синхронизированы с 3D
телевизором так, чтобы, когда отображается кадр для левого глаза, только
левая линза была прозрачной, а в то время, когда на экране отображается
кадр для правого глаза, линза для левого глаза затемняется, а линза для
правого глаза становится прозрачной.
Преимущества
Позволяют сохранить практически прежней конструкцию обычного телевизора.
Будучи сами относительно дорогими позволяют оставить относительно
низкой стоимость дисплея. Так как не требуется никаких существенных
изменений обычной конструкции для LCD и плазменных телевизоров.
Необходимо только повысить частоту обновления изображения (не ниже 120
Гц), что необходимо для предоставления отдельных изображений для каждого
глаза, не жертвуя общим качеством изображения, и добавить систему для
синхронизации 3D изображения на экране телевизора с системой управления
затворами очков. Кроме того, эта технология основана на уже таких
отработанных технологиях, как LCD, плазма и DLP.
Недостатки
Восприимчивые к недостаточной частоте обновления изображения, могут
отмечать некоторые мерцания на 3D экранах с кадровой частотой 120 Гц при
просмотре через активные затворные очки (так как каждый глаз видит
картинку с частотой обновления лишь 60 Гц). Однако эта проблема решается
при использовании более дорогих 3D телевизоров с частотой обновления
изображения 200 -600 Гц. Активные очки требуют батарей для
электропитания и дороговаты по сравнению с пассивными поляризационными
очками.
Телевизоры 3D с очками (пассивный поляризационный метод)
Используется в
городских кинотеатрах для просмотра 3D фильмов. Телевизоры с
использованием поляризационной технологии работают аналогично,
одновременно показывая на экране два изображения (могут отображаться и в
последовательном порядке), но каждое изображение имеет разную световую
поляризацию.
В случае с «пассивной» 3D технологией
линзы очков состоят из простых стекол и поляризационных фильтров. За
счет разных поляризационных фильтров для каждого глаза и,
соответственно, разницы в поляризации светового потока двух изображений,
отображаемых на 3D экране, каждый глаз видит только один образ. Что
позволяет обеспечить высококачественное 3D изображение. Из-за
специфических особенностей реализации поляризационного 3D экрана эта
технология долгое время использовалась исключительно с проекторами и
была гораздо дороже в сравнении с активной.
На данный момент эта технология уже готова конкурировать с активной 3D технологией на основе затворных очков.
Преимущества
Пассивные поляризационные дисплеи обеспечивают отличную цветопередачу и,
в связи с отказом от последовательной демонстрации изображения для
левого и правого глаза, отличаются отсутствием мерцания и ореолов на 3D
картинке. Наконец, поскольку очки являются пассивными по своей природе,
они очень дешевые, что является серезным преимуществом перед активными
очками затворного типа.
Недостатки
Пока основным недостатком поляризационной 3D технологии считается понижение вдвое разрешения экрана при просмотре в 3D режиме.
3D телевизор без очков (Glassless)
Производители довольно далеки от
создания моделей 3D без очков высокого качества по доступной для
массового рынка стоимости. Разработанные многими компаниями прототипы
имеют существенные ограничения в качественном плане для 3D изображения. В
сравнении с другими 3D технологиями более низкое разрешение экрана, а
также весьма ограниченные углы и расстояния для просмотра 3D
изображения. Кроме того они представляют недостаточно глубокий 3D
эффект. Без сомнения за безочковыми 3D телевизорами будущее, но пока
приходится только ждать.
Предпочтительная технология 3D
Технология ЗD : активный и пассивный 3D
эффект. В прошлом году практически однозначным решением был выбор 3D с
активными затворными очками, но сегодня положительно оценивают и
поляризационную 3D технологию. Оценивайте существенные для Вас
достоинства и недостатки обеих технологий и выбирайте предпочтительную
применительно к вашим индивидуальным запросам и потребностям.
Плазменный 3D телевизор или LCD, LED 3D телевизор
Плазма имеет преимущество благодаря
превосходной частоте обновления экранного изображения и способности
отображать Full HD 3D материалы без ущерба для разрешения, но плазменные
телевизоры, как правило, производятся с размером экрана 42 дюйма и
более, так что если нужен телевизор поменьше выбирайте из 3D LED
моделей.
Размер экрана (диагональ)
Диагональ экрана является одним из
наиболее важных критериев, определяющих стоимость будущей покупки. Если
вы изначально определитесь с размером диагонали 3D телевизора, исходя из
имеющейся для покупки суммы денег, то сможете отбросить лишние модели и
сосредоточиться на анализе оптимальных (подробно как выбрать размер
телевизора, расстояние от экрана и разрешение дисплея я описывал здесь). Не переплачивайте за высокое разрешение и функциональные особенности, которые вам не потребуются.
Совет. Для погружения в виртуальную 3D реальность идеально
иметь широкое поле зрения. А с удалением от экрана поле зрения
сужается. Специалисты рекомендуют иметь поле зрения от 36 до 60
градусов. С дисплеем 720p, если вы сидите слишком близко, то можете
замечать пикселизацию картинки из-за меньшего разрешения экрана. Таким
образом, вы ограничены в выборе места перед экраном. В случае дисплея
1080p, более высокое разрешение позволяет сидеть достаточно близко к
экрану, не замечая эффекта пикселизации. Так что, если планировка
помещения позволяет расположиться как можно ближе к экрану, в
соответствии с рекомендациями таблицы ниже, нужно покупать 3D телевизор с
разрешением 1080р, а если сидеть будете вдали от экрана, то можете
сэкономив на разрешении дисплея приобрести телевизор 3D более высокого
класса с разрешением 720р или с необходимыми вам дополнительными
функциями.
Размер экрана (диагональ) (дюймы) |
Оптимальное расстояние просмотра 720p (дюймы) |
Оптимальное расстояние просмотра 1080p (дюймы) |
Минимальное расстояние просмотра (в дюймах) (угол поля зрения 70 град.) |
42 |
97 |
66 |
26 |
50 |
115 |
78 |
32 |
55 |
127 |
86 |
35 |
60 |
138 |
94 |
38 |
65 |
150 |
101 |
41 |
Частота обновления
Если покупаете плазменный 3D телевизор, то пропускайте этот абзац, так
как плазменные телевизоры в связи с особенностями технологии имеют
достаточно высокую частоту обновления изображения. LED или LCD телевизор
должен иметь достаточно высокую частоту обновления экрана, чтобы не
было заметно мерцаний при просмотре 3D. Минимальная частота обновления
для LED и LCD 3D телевизоров составляет 120 Гц, что позволяет иметь для
каждого глаза частоту 60 Гц. Не экономьте на частоте обновления,
обратите внимание на 240 Гц ЖК дисплей, который позволит избавиться от
всяких проблем с мерцанием. Нет смысла переплачивать за телевизоры,
которые рекламируются как имеющие частоту обновления в 400-600 Гц. Это
вводимое производителями сознательное заблуждение покупателей.
Фактически такие телевизоры не имеют истинной частоты обновления экрана в
480 Гц, а преимущество в сравнении с 240 Гц в лучшем случае является
несущественным, но разница в стоимости, как правило, необоснованно
завышенная.
Яндекс Маркет Вам в помощь. Удачных покупок!
|