Никак не унимаются внуки и правнуки незабвенного Остапа Бендера,
изобретая все новые и новые относительно честные способы отъема денег у
населения. Одним из таких способов является автоподстава. На эту тему
было написано немало статей и снято сюжетов.
ГИБДД и милиция постоянно рапортуют о задержании очередной банды
автоподставщиков. Однако, несмотря на победные реляции, автомобилистов
как «обували» , так и продолжают «обувать». И дело тут не в бездействии
государства, а в нашем нежелании понимать очевидные вещи.
Схемы подстав придуманы и опробованы уже давно, еще в середине 90-х
гг. прошлого века. Самая классическая схема тех времен действительно
была связана с повреждением автомобиля: едущая впереди иномарка резко
била по тормозам, а зазевавшийся водитель автомобиля, едущего сзади,
как всегда не успевал вовремя нажать на тормоз. В
результате битые бампера, бросание ключей на капот со словами:
«Забирай, завтра мне новую подгонишь», и угрозы физической расправы.
Современные способы все-таки предполагают щадящий режим использования
орудия совершения преступления, то есть автомобиля мошенников — как
правило, используется дорогая иномарка и не по одному разу. Мы не
станем описывать все схемы мошенников, так как не в них суть и не о них
речь. Неважно, как вас пытаются «развести», важно научить себя
противостоять этому.
Учимся держать оборону
Итак, вы едете спокойно на работу, ни о чем не переживая, и тут
слышите с правой стороны непонятный «бум-с», затем вам начинают
сигналить, моргать фарами и т.д. Вы останавливаетесь, включаете
«аварийку» и выходите из машины. Тут к вам подбегают прилично одетые
дядьки и начинают пугать всеми казнями египетскими, нереальными
деньгами, которые придется отдать за ремонт их машины и пр.
В это время вам уже немного потерли правую сторону кузова наждачной
бумагой, и спектакль близится к развязке. Начинаются звонки своим
«инспекторам» и «страховым агентам», которые настоятельно рекомендуют
оплатить все на месте, а то сумма потом вырастет раза в два-три, а
жизнь ваша превратиться в сплошную беготню по судам и прав вас лишат за
то, что покинули место ДТП (не сразу остановились после удара). Вот
здесь самое главное сохранять ясность мыслей и не поддаваться на
провокации.
Первое, что должно вас насторожить, — это нежелание вызывать
сотрудников ГИБДД, мол, долго ждать, мы и без них разберемся. Не
разберемся. Поэтому молча, в соответствии с п. 2.5. и п. 7.2. ПДД,
выставляем знак аварийной остановки и сообщаем о ДТП только со своего
мобильного телефона. Либо, как вариант, составьте схему ДТП и
предложите проехать до ближайшего поста ДПС, благо п. 2.6. ПДД вам это
позволяет сделать.
Предположим, вы виновны, но настаивайте на предусмотренном законом
порядке оформления ДТП. Вас за это расстреляют? Нет! Тогда нет никаких
препятствий для оформления.
Второе. Звонки «своим» «инспекторам» и «страховым агентам».
Вы можете со стопроцентной уверенностью сказать, что люди, с которыми
вы говорили по телефону якобы потерпевшего, те, кем их представили? Я,
например, не могу и вам не советую — сэкономите много денег. Всех
подобных советчиков-подельников игнорируйте, разговаривайте только с
реальными людьми.
Третье. «А мы вот из милиции (ФСБ, ФСО, УФСКН и т.д.,
варианты самые разные)!» — и тычут вам непонятными корочками под нос.
Ну и что? Да хоть швейцарские гвардейцы Папы Римского, какое это имеет
отношение к делу? При этом идет жесткий прессинг: «Да у тебя будут
проблемы! Да мы тебя в лесу зароем». И так далее: пальцы веером, трусы
парусом, сопли пузырями. Берем телефон: «Але, милиция? Тут малопонятные
личности с корочками поддельными машут, угрожают убийством и к вам
ехать не хотят, хотя говорят, что из вашего ведомства».
Четвертое. Вас пытаются убедить в ужасах общения со страховой
и судом. Может быть, это и так, только в реальной жизни эти ужасы
испытывают на себе не причинители вреда, например, вы, а потерпевшие.
Это они, бедолаги, месяцами обивают пороги страховых компаний, пытаясь
получить страховое возмещение, а, не дождавшись его, обращаются в суд.
Виновник же ДТП вспоминает его только как досадное недоразумение и
не более того. Ну, а если суммы страхового возмещения не хватило для
покрытия убытков, не беда — пока потерпевший обратится в суд, пока
будет длиться процесс, пока пройдет рассмотрение кассационной
(апелляционной) жалобы, пока исполнительный лист дойдет до приставов,
да еще эти любимые отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда.
В общем, все плохо... для потерпевшего, но не для вас. Полагаю, не
нужно быть экономистом, для того чтобы понять очевидное: лучше отдавать
деньги частями, растянув этот процесс как можно дольше по времени, чем
отдавать все и сразу, как вам это предлагают, якобы пытаясь облегчить
вам жизнь.
Пятое. Обратите внимание на регистрационные номера автомобиля
якобы потерпевшего. Очень часто они либо заляпаны грязью, либо являются
поддельными и крепятся поверх легальных номеров разными способами:
двусторонний скотч, магниты, клей и т.д. Если обнаружился подобный
бутерброд, то постарайтесь объяснить «потерпевшим», что либо они едут
дальше, либо все стоим и ждем приезда милиции (ГИБДД).
Как правило, нарвавшись на «клиента», который, несмотря на прессинг,
настаивает на законном оформлении ДТП, игнорируя все «добрые» советы
мошенников, последние предпочитают ретироваться, оставляя на память
стойкому автолюбителю угрозы еще встретиться, еще найтись, сжечь машину
и т.д. К счастью, все они так и остаются всего лишь угрозами.
|