Все чаще москвичи сталкиваются с ситуацией, когда в их платежки за услуги ЖКХ вписываются какие-то странные суммы. Потом выясняется, что это – «перерасчет задним числом». Комично, когда самым жарким в истории летом вам заявляют, что вы недоплатили за отопление – но именно так произошло в июле в районе «Нагатинский Затон» (ЮАО). Нужно ли платить эти лишние деньги? В последний раз волна «перерасчетов» случилась в 2006 году. Тогда еще не было единого платежного документа, и в почтовые ящики бросали платежки «доплаты» за воду, отопление, газ. Проверки показали, что в основном это было банальное мошенничество, которым занимались лица, не имевшие никакого отношения к системе ЖКХ. Но если подобную платежку можно было просто выбросить, как быть с Единым документом, в котором стоит совершенно несуразная сумма? Все просто. Пока счет не оплачен, Единый платежный документ (ЕПД) документом не является. Вы можете распечатать его заново, проставив те цифры, в правильности которых уверены. А насчет оставшихся сумм надо выяснять. Честный перерасчет Может ли перерасчет быть правдой? Да, может. 1 Причина – общедомовые счетчики воды. По закону человек, отсутствовавший свыше пяти дней и имеющий подтверждение этого (лежал в больнице, ездил в отпуск или даже служил в армии), может обратиться в ГУ ИС (бывший ЕИРЦ) за перерасчетом – если в его квартире не установлен квартирный счетчик. В ГУ ИС производят перерасчет и перераспределяют пришедшуюся на данного гражданина сумму на всех остальных жителей дома, у которых нет квартирных счетчиков. Разумеется, суммы переплаты получаются при этом довольно скромными. Не устанавливая счетчик, вы соглашаетесь с тем, что платежи за воду в любой момент могут быть перерасчитаны в связи с предоставлением другими жильцами дома справок временного отсутствия! 2 Сейчас идет перерасчет оплаты за отопление в минувшую зиму. Люди платили согласно нормативам, однако в зданиях сейчас есть общедомовые счетчики, показывающие реальное энергопотребление. Если энергии для отопления было использовано меньше, чем положено по нормативам (дом хорошо утеплен), сэкономленные суммы высчитываются из платежек, люди платят меньше. Бывает, к сожалению, и наоборот: тогда жильцам приходится доплачивать за тепло, полученное давно забытой зимой. Мошенничество. Может ли перерасчет быть неправдой? Да, может. Наиболее частая ситуация – простые арифметические ошибки в квитанциях. Даже при прокурорском расследовании доказать злой умысел невозможно. Выставляющие счета сотрудники ГУ ИС клянутся, что им никакой выгоды от этого нет, деньги-то идут поставщику услуг. В это можно было бы поверить, если бы не тот факт, что практически все ошибки – не в пользу граждан. Московская пенсионерка Валерия С. (район «Рязанский», ЮВАО) вспоминает: «Примерно год назад пришла платежка с долгом за электроэнергию 400 рублей. При выяснении оказалось, что на самом деле не 400, а 40, а нолик «случайно» появился. Видимо, очередная связанная с реформами неразбериха побудила специалистов воспользоваться ситуацией и чуть-чуть потрясти граждан». В том, что злоупотреблений в этой сфере масса, сомневаться не приходится. Иначе, как объяснить массовую фальсификацию собраний ТСЖ в Москве? Ведь основная функция ТСЖ – это как раз выбор поставщика услуг ЖКХ и расчеты с ним. Если мошенники так агрессивно интересуются этой сферой, значит, доходы здесь солидные. Вообще, наше ЖКХ – сплошной анекдот. Сперва федеральные власти принимают закон, отменяющий регулирование цен на услуги ЖКХ. Потом они же с экранов телевизоров возмущаются ростом тарифов, проявляя заботу о населении. Не доверяйте чиновникам. Помогайте себе сами. Вопросы и жалобы по работе ГУ ИС можно изложить по тел. (495) 660-06-31 (495) 660-06-31 или написать официальное обращение по адресу: 119019 Москва, Новый Арбат, 16, Государственное учреждение «Инженерная служба города Москвы». Инструкция по сохранению денег 1. Не платите молча! Задавайте вопросы в ГУ ИС! Не стесняйтесь скандалить! Добейтесь, чтобы ваше имя появилось в неофициальных списках неприятных людей, с которыми лучше не связываться. Но помните, что каждый устный вопрос должен быть продублирован официальным письменным обращением на имя руководителя учреждения. 2. С вопросами обращайтесь и непосредственно к поставщику услуг (по воде – Мосводоканал, по электроэнергии – Мосэнергосбыт и МОЭК). Если поставщик заявит, что ничего не знает о долгах, у вас будет аргумент в диалоге с посредниками из ГУ ИС. 3. Никогда не помешает заявление в прокуратуру. Как правило, на чиновника действует один только вид такой бумаги в вашей папке. 4. Подавайте коллективные протесты. Во многих случаях ГУ ИС предпочитает не ввязываться в скандалы и просто перепечатывает платежку. Но переплата такого «несогласного» потом распределяется между «согласными», так что лучше действовать сообща. Источник: Экстра М
|