Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
К сожалению, пройти через это приходится многим: так нас «достанет»
какое-то явление в нашей жизни, что рука тянется к бумаге. Не стихи
писать, не письмо про любовь, а жалобу.
Помните, у Василия Шукшина рассказ такой есть – «Кляуза»? Знакомое
состояние? Тогда почитайте мои советы, может быть, что-то запомнится и
пригодится.
Жалоба – не заявление в милицию, её не нужно писать сразу, «по
горячим следам», когда в глазах темно от гнева, эмоции захлёстывают, а
фразы на 70% состоят из междометий. Дайте себе время переварить ситуацию
и разобраться, кто и как довел вас до такого состояния, что нужно было
сделать и вам, и им, чтоб избежать этого, и какой выход может быть
приемлем сейчас.
Разобрались? Тогда берем бумагу и ручку (а лучше – компьютер и принтер) и
начинаем писать.
В правом верхнем углу пишем название организации, в которую мы решили
обратиться. Если вам на 100% точно известны фамилия, имя и отчество её
руководителя – пишите, это хорошо. Если есть сомнения, кто там сейчас –
Иванов или Сидоров – не пишите. Лучше без обращения обойтись, чем
обратиться неправильно.
Строкой ниже – от кого. От вас, к примеру, «от Марии Ивановны Петровой,
проживающей в г. Дальнегорске, ул. Янтарная, 6, кв.15, тел.
8-ххх-ххх-хххх». Телефон указывать очень полезно. Множество вопросов
может проясниться в беседе: выскажете ненаписанное, избавите исполнителя
от необходимости додумывать или разыскивать вас.
А вот теперь, как в школе, «с красной строки» излагаем суть нашей
жалобы. Тут нужно постараться. Во-первых, рассказать подробно,
во-вторых, не слишком длинно. Вся жалоба должна уместиться на 1-2
страницах. Исключите жалобы «на жизнь в целом». Потому что, читая о том,
«как было раньше хорошо и как сейчас стало всё плохо», начальник, к
которому вы обращаетесь, подумает, что уж политический строй или ваш
возраст от него точно не зависят, так что вряд ли он сможет вам помочь.
Лучше всего изложить какой-то конкретный факт, который нарушает ваши
права и душевное равновесие. Второе – важно. Потому что «душевность» в
жалобе трогает даже заскорузлых чиновников.
Ведь они тоже живые люди, и им приходится иногда так же несладко, как и
вам. И если они могут «примерить на себя» вашу проблему, им будет проще
искать решение.
Со следующей красной строки нужно обоснованно указать на виновника вашей
печали. Человек ли это, или какие-то обстоятельства, укажите на них,
объясните, чего вы ждали, а что получили.
И, наконец, расскажите, чего вы хотите добиться. Не абстрактной
справедливости вроде «мира во всём мире», а от минимальных извинений
должностного лица до замены некоего оборудования, возмещения ваших
убытков или компенсации морального вреда.
Внизу – дата, подпись. Посылайте или относите в нужные инстанции и ждите
ответа. По закону он должен быть дан в течение месяца.
Вот, по сути, и всё. Всё просто, но, больше 10 лет работая с обращениями
граждан, я поняла, что лишний раз напомнить простые истины не помешает.
Есть еще некоторые тонкости, о которых стоит сказать. Обращайтесь на 1-2
уровня выше виновника проблем. То есть если вас обидел слесарь – к
начальнику ЖЭКа или в районную администрацию. Многие пишут сразу
Президенту – уверяю вас, это бесполезно. Всё равно жалоба вернется к
начальнику ЖЭКа, а вы потеряете время.
Есть, конечно, немалая вероятность того, что с уровня этого малого начальника вы получите не помощь в решении, а
пустую отписку, вот тогда обратитесь еще на 1-2 уровня выше, приложив
копию полученного ответа. Теперь ваше обращение возьмёт на контроль
начальник покрупнее и, будем надеяться, доведет до разумного и
справедливого решения.
Хотя по большинству жалоб такие решения принимаются, не факт, что именно
вы справедливости тоже добьётесь. И тут самый ценный совет. Если речь
не идёт о жизни и смерти, не принимайте ничего слишком близко к сердцу.
Честное слово, иногда люди сами подогревают в себе недовольство до
такого состояния, что оно превращается в «жажду мести» и грызёт самого
жалобщика изнутри, доводя до нервных расстройств и болезней.
Не забывайте, жизнь – не всегда справедлива, но всё равно хороша. Лучше
прощать близких и далёких, чем добиваться возмездия. Многие проблемы
лучше решать самим, не ожидая помощи извне. Острый угол почти всегда
выгоднее обойти, чем скруглить ценой сотни синяков.
Не уверена, что дам правильный с точки зрения российского чиновника
совет, но мне в жизни чаще помогали друзья, чем официальные лица.
Особенно, когда я сама стала читать чужие жалобы и вникать в их суть.
Удачи вам! И торжества справедливости!
Железнодорожная ветка была проложена в 1915 – 1916 годах от Нижегородской железной дороги до Докторовского химзавода. Сырье, привозившееся поездом для фабрики, доставлялось на нее на подводах.