Губернатор Подмосковья Борис Громов сегодня в очередной раз публично открестился от проблем с автомобильными пробками на Ленинградском шоссе. Также Громов посоветовал всем страдающим от пробок водителям пересаживаться на вертолеты. Сам Громов пользуется именно этим видом транспорта. Заметное выступление подмосковного губернатора для "Вести ФМ" прокомментировал Михаил Казачков, председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии. "Вести ФМ": Михаил Юрьевич, здравствуйте. Казачков: Добрый день. "Вести ФМ": Скажите, сколько стоит самый дешевый вертолёт? Казачков: Самый дешевый - это вертолет "Робинсон", наиболее утилитарный и пользующийся популярностью во всем мире. Выпуск "Робинсона" за прошлый год превысил 900 вертолетов за год – это рекордное количество, которое вообще в мире когда-то выпускалось одним брендом. Это самый популярный вертолет, он стоит порядка 600 тысяч долларов в России с учетом таможенных платежей. "Вести ФМ": Насколько серьезно в последнее время растет рынок покупателей этого вида транспорта? Казачков: Рынок покупателей растет не сегодня, он начал расти на протяжении последних пяти лет. И динамика этого роста, если честно, радует все вертолетное сообщество. Это популярный вид транспорта, удобный, конечно же, он будет завоевывать все большую и большую аудиторию среди своих пользователей. Я думаю, что здесь нет никаких препятствий для того, чтобы он развивался, тем более что принят новый Воздушный кодекс и у нас с ноября месяца вступают в действие новые федеральные авиационные правила, где будет работать у нас уведомительный порядок полетов. "Вести ФМ": Расскажите поподробнее, что такое уведомительный порядок? Казачков: На сегодняшний день у нас пока работает разрешительный порядок, то есть командир вертолета накануне дня вылета - за 12 часов - должен подать заявку и получить разрешение на использование воздушного пространства. С введением уведомительного порядка командиру воздушного судна достаточно будет лишь уведомить авиационные власти о том, что он выполняет полет по определенному маршруту, который он для себя определил. Что касается выполнения полетов и выполнения посадок, то это работает следующим образом: если существуют договоренности, согласие владельца земли и эта точка посадки не находится в запретной зоне, которых у нас в московской воздушной зоне осталось некоторое количество, то, соответственно, можно подать заявку и выполнить посадку практически в любую геоточку московской воздушной зоны. Исключая, естественно, внутреннюю часть, внутри МКАД, непосредственно на территорию города Москвы, где по-прежнему остается запретная воздушная зона. "Вести ФМ": Какое количество посадочных площадок для вертолетов находится в Московской области и на окраинах Москвы? Есть ли приметы того, что их количество будет увеличиваться? Казачков: Сейчас готовится новое федеральное авиационное правило, которые будут регулировать правила регистрации и правила использования непосредственно вертолетных площадок. На сегодняшний день количество вертолетных площадок, которые зарегистрированы, не превышает ста штук.
Ссылка на источник
|