Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Главная » 2013»Май»17 » ГОСДУМА ПРИДУМАЛА, КАК ОТОБРАТЬ У ВАС ДАЧУ ИЛИ У СТРАНЫ ЗАПОВЕДНИК
12:37
ГОСДУМА ПРИДУМАЛА, КАК ОТОБРАТЬ У ВАС ДАЧУ ИЛИ У СТРАНЫ ЗАПОВЕДНИК
В стародавние времена, если жулик хотел отобрать у вас имущество, он приходил ночью, крался незаметно и быстро сбегал, пока его не поймают и не посадят. Сегодня жулик вступает в партию власти и принимает закон, по которому воровство земли вовсе и не воровство, а очень даже законное действо.
В недрах Госдумы готовится законопроект, который позволит чиновнику положить лапу на любую землю, будь то землю под вашей дачей, будь то землю заповедника.
Эксперты «Экологической тропы» вникли в закон, разобрали по косточкам, так что теперь могу представить его вашему вниманию. Текст будет подробный – немного потерпите.
Наш герой - Проект федерального закона № 50654-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=50654-6&02
Первый сюрприз закона - больше не будет земель особо охраняемых природных территорий. Равно не будет и земель рядом с объектами культурного наследия. Убрали из закона и понятие о землях лесозащитного пояса. Отменяется дифференцированный подход для разных типов охраняемых земель.
Помимо отмены категорий земель закон позволяет чиновнику резвиться на охраняемых природных территориях. Цитирую:
Было:
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Стало: В зонах рекреационного назначения допускается размещение домов отдыха, пансионатов, кемпингов, лечебно-оздоровительных объектов, санаториев, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов.
Пой и пляши, Сердюков! Оправдают тебя!
Вот же красота-то какая. Раньше приходил чиновник полюбоваться на реченьку заповедную и слезу скупую проливал на красоту, а теперь персональный дом отдыха отгрохает, дорогу в заповедное место проведет, да к красоте русской приучится! Ну и конечно особенно много чиновники возведут (еще раз цитирую) «других аналогичных объектов».
А кто же будет устанавливать границы охраняемых территорий?
Читаем:
Статья 93. Установление границ охранных и защитных зон 1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, в отношении каждого вида охранных и защитных зон Правительство Российской Федерации определяет
Т.е. – решения будут проводиться подзаконными актами, которые неизвестно кому будут поручены, когда и как выполнены. И полностью неподконтрольны общественности. Но и дальше беда – решения об изменении ранее охраняемых земель теперь спускается на местный уровень – где чаще всего и покушаются на такие земли:
порядок подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон; требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам указанных зон; перечень ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон. 2. Решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает: уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам федерального значения; уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам регионального значения; уполномоченный орган местного самоуправления - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам местного значения. 3. В отношении объектов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
Скажите, кто ж теперь остановит местного «опытного управленца», решившего наложить лапу на местную природоохранную зону? Чиновники теперь сами на местном уровне определяют новые границы природоохранных территорий. Судьба любого природного парка, природоохранной зоны - в руках тех, кто выдает разрешение на застройку этих зон.
А что если ваша дача находится в живописном месте, которое понравится чиновнику?
И здесь есть решение (в той же статье 93 закона):
5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включенных в границы охранной или защитной зоны, должны быть уведомлены об ограничениях в использовании земельных участков в течение пятнадцати дней с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении охранной или защитной зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вас в течении пары недель уведомят, что вашим дачным участком теперь заведует чиновник и он будет решать, что вам там можно делать, а что нельзя. Еще раз – всего за две недели вы можете лишиться, например, своей дачи. А фермер может лишиться земель и дела своей жизни.
Водный кодекс – что чиновники выцарапали из него.
Вот какие изменения внесены в Водный кодекс.
Статья 672. Изменение границ водных объектов 1. Изменение границ водных объектов допускается в случаях: 1) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
Чиновникам достаточно «не иметь вариантов», чтобы застроить берега. Раньше этого пункта не было. Мы помним, как при прокладке трассы Москва-Петербург отвергли все варианты не через лес. Надо ли сомневаться в том, что госорганы тут же оттяпают у граждан доступ к рекам и озерам и морям, назвав это «отсутствием других вариантов».
Такое же пиратство обнаруживаем и в Лесном кодексе.
Глава 17. Изменение границ лесного фонда Статья 110. Порядок изменения границ лесного фонда … 2. Изменение границ лесного фонда может осуществляться в результате включения или исключения земельного участка в границы населенного пункта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 3. Изменение границ территорий лесного фонда, занятых защитными лесами, разрешается в случае: 1) создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения границ населенных пунктов; 3) размещения объектов федерального, регионального и местного значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов.".
Здесь уже вообще по наглому пошли. Во-первых, лес будут уничтожать, «присоединяя» его к городской территории, а во-вторых, размещая там объекты любого значения. Причем, еще раз, речь уже идет не о государственных даже зданиях, а именно об объектах «… значения» - т.е. здесь могут значимыми признать и коммерческую застройку от жилых зданий до офисов и заводов.
Возвращаемся к нашему закону и смотрим на один важный исчезнувший пункт в отношении горно-санитарных зон:
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов утверждаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации."; В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до двух зон. Доступно только для пользователей На территории первой зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории второй зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
С этого момента в охраняемых горно-санитарных хонах разрешается и проживание и любые виды хозяйственной деятельности. Догадайтесь с первого раза, что захочет построить себе дома на этих территориях и получат ли доступ к таким территориям обычные граждане для отдыха и лечения.
Финальный гвоздь – про экологическую экспертизу. Хотя в ФЗ-174 Об экологической экспертизе есть понятие и государственной и общественной экспертизы, в закон внесли дополнения, по которому для изменений границ земель достаточно государственной экспертизы (статья 9 закона).
Резюмируем: 1. Уничтожен дифференцированный подход к разным категориям земель. Теперь остались земли охраняемые и неохраняемые. Количество охраняемых сократилось. 2. Границу немногих оставшихся охраняемых земель может изменить любой чиновник – вариантов для этого много – от застройки, до присоединения к поселению. 3. Дачу, землю, ферму, собственность любого человека и любой компании решением федеральных или местных властей могут перевести в иную категорию земель всего за 15 суток. 4. Разрешена бесконтрольная застройка в зоне береговой линии водоемов. 5. Общественная экологическая экспертиза по факту уничтожена. 6 Разрешено строительство в ранее охраняемых горно-санитарных зонах.
По мнению экспертов «Экологической тропы» данный проект закона – один из самых потенциально разрушительных по своим последствиям и для всей страны и для каждого отдельного человека. Это угроза и частным правам на собственность, и общим правам на благоприятную окружающую среду. То, что раньше было незаконно – массовая беспричинная вырубка деревьев, застройка и огораживание рек и озер, строительство дач чиновников в краснокнижных лесах – все это хотят сделать законным.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.