Воскресенье, 22.12.2024, 13:34
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый день! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь

Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2010 » Август » 30 » Экспедиция «Миров» расскажет о возможной находке «золота Колчака»
22:38
Экспедиция «Миров» расскажет о возможной находке «золота Колчака»
Старая Купавна
Научно-исследовательская экспедиция «Миры на Байкале» проходит с 2008 года: ученые на двух ГОА, «Мир-1» и «Мир-2», исследуют состояние экосистемы водоема, животный и растительный мир, тектонические процессы на дне озера. В завершение серии погружений в 2009 году в районе Кругобайкальской железной дороги «Миры» обнаружили фрагменты железнодорожного вагона, а также ящики с патронами времен Гражданской войны. Исследователи предположили, что это может быть поезд, на котором «белый» адмирал Колчак вывозил золото империи. В этом году в ходе заключительных погружений вновь обследуется район Кругобайкальской железной дороги.

По информации фонда, в понедельник с ГОА «Мир-2», пилотируемом Героем России Евгением Черняевым, поступил сигнал об уникальной находке на глубине около 400 метров в 1,5 километрах от береговой линии Байкала в районе мыса Толстый 81 километра Кругобайкальской железной дороги.

Исследователи обнаружили некие блестящие прямоугольные объекты, напоминающие золотые слитки.

«Предприняты попытки забора образцов артефактов в специальные накопители с помощью закрепленного на фасаде ГОА “Мир” манипулятора», — говорится в сообщении. По словам вице-президента фонда содействия сохранению озера Байкал Михаила Борзина, которые цитируются в пресс-релизе, все полученные в результате сегодняшних погружений данные будут обнародованы в рамках работы Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 6 по 9 сентября.

На борту «Мир-2», кроме экипажа, находятся директор фонда Баир Цыренов и начальник аппарата губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев.

В 1914-1917 годах около трети золотого запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть золотого запаса Российской Империи, хранившаяся в Казани (более 500 тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии под командованием Генерального штаба полковника Каппеля и поступила в распоряжение правительства Колчака, штаб которого находился в Омске.

Золото было погружено 31 октября 1919 года в 40 вагонов для перевозки по Транссибирской магистрали, перевозка контролировалась чехами. 27 декабря 1919 года штабной поезд и поезд с золотом прибыли на станцию Нижнеудинск, где представители Антанты вынудили адмирала Колчака подписать приказ об отречении от прав Верховного правителя России и передать эшелон с золотым запасом под контроль Чехословацкого корпуса. 15 января 1920 года чешское командование выдало большевикам адмирала и часть «золотого» эшелона.

Следы оставшихся в руках «союзников» ценностей затерялись.

По мнению ряда исследователей, золото до сих пор лежит в банках Великобритании и Японии, другие полагают, что именно благодаря захваченным ценностям Чехословакия пережила небывалый экономический подъем в двадцатых-тридцатых годах прошлого века. Одновременно с этим уже более восьмидесяти лет живет легенда о том, что часть золотого запаса, вывезенного белыми из Казани, затерялась на сибирских просторах или лежит на дне озера Байкал.


Категория: Новости РФ | Просмотров: 955 | Добавил: Ведмедь | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Первая школа была построена в 1870 году, при Докторовском химзаводе, хозяевами завода – Малютиными. Она просуществовала более 90 лет.

Статистика

Личный кабинет
Добрый день, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.8.В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Условия использования материалов сайта © 2024