Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
Чтобы решить проблему нехватки солдат в российской армии, в Госдуме решили подготовить законопроект о призыве женщин на военную службу сроком в один год. Как рассказала «Известиям» зампред комитета по делам СНГ Татьяна Москалькова («Справедливая Россия»), в качестве примера разработчики хотят использовать армию Израиля, где служат все вне зависимости от пола. Правда, в соответствии с законопроектом, россиянки, в отличие от израильтянок, все-таки смогут уклониться от воинского долга.
Сейчас девушки тоже могут служить в вооруженных силах по собственной инициативе — в качестве гражданского персонала, а также по контракту офицерами, сержантами или солдатами.
Идея Москальковой состоит в том, чтобы по достижении 18 лет девушки также получали приглашения в военкомат, как и парни-срочники.
— Когда девушка получит повестку, она самостоятельно сможет решить, идти ей в армию или нет, — пояснила депутат.
Она считает, что такая система будет стимулировать девушек идти на службу. «С помощью этих кадров мы бы могли создать в России медицинскую или психологические службы, — те структуры, которые бы сделали службу в армии гуманнее», — считает она.
При этом депутат предлагает, чтобы по аналогии с армией обороны Израиля российские военнослужащие прекрасного пола пользовались льготами.
— В Израиле девушкам разрешается ночевать дома, но утром они идут на службу, за что получают приличные деньги. Кроме того, — продолжает Москалькова, — у них есть право поступления в вуз на льготных условиях, за время службы они также получают профессию.
Член комитета Госдумы по обороне Владимир Овсянников (ЛДПР) поддержал инициативу Москальковой.
— Этот законопроект надо приветствовать. Яркие примеры эффективной службы существуют не только в Израиле, но и в других государствах, — заявил он.
А вот в «Единой России» к идее отнеслись со скепсисом.
— Сегодня уже существуют военные кафедры, где женщины могут получить военно-учетную специальность: и в качестве врача, и переводчика, и по другим специальностям», — говорит вице-спикер Сергей Железняк.
«В мирное время мы выступаем против широкого привлечения прекрасного пола на службу, потому что это шаг к обязательной службе, как в Израиле или на Кубе — государствах, находящихся в отличие от России, в экстремальной ситуации», — говорит депутат от КПРФ Вадим Соловьев.
Представитель пресс-службы Армии обороны Израиля Анна Уколова утверждает, что служба женщин в армии дает хорошие результаты.
— Эффект только положительный. Особенно, когда женщины задействованы на инструкторских должностях, независимо от вида войск. У нас женщина может быть и танковым инструктором, и летчиком на истребителе, — поясняет она.
Впрочем, Уколова не уверена, что в России призыв женщин тоже даст хорошие результаты.
— Из-за небольшой территории Израиля женщины могут беспрепятственно заниматься семьей во время службы в армии. В России же, насколько мне известно, службу часто проходят далеко от дома, — заключает она.
«Когда я служил начальником штаба группы российских войск в Закавказье, у меня были операторы зенитных ракетных комплексов — офицерские жены. Служили они хорошо, быстрее мужчин выполняли нормативы по захвату целей, — вспоминает бывший начальник генштаба российской армии Юрий Балуевский. — Ведь чуткие женские руки, усидчивость и внимание нередко полезнее мужских. Так что войскам связи, ПВО, штабам, военной медицине женщины очень ко двору».
Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков считает, что призыв женщин на службу не соответствует состоянию российского общества.
— У нашего социума нет необходимости в милитаризации, в частности, для привлечения женщин в армию. У нас нет непосредственной внешней военной угрозы, которая могла бы вызвать необходимость тотальной мобилизации, — рассуждает он.
Непонятно, зачем принимать закон, который необязателен для исполнения, отмечает доцент кафедры глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО Кирилл Коктыш. Он уверен, что законопроект не будет принят, а внесен был только из популистских соображений.