Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в
1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв было
yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного
управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
В 60-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o
дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли
дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.
С июня 1998 года — Госинспекция по безопасности дорожного движения
(ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.
3 июля 2009 года Министр внутренних дел Российской Федерации генерал
армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 "Об объявлении
Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Если у вас есть машина, то вы наверняка не раз встречались на дороге с
органами, которые нас охраняют, а именно с представителями ГАИ.
Каждый год 3 июля люди в ярких салатовых плащах отмечают
профессиональный праздник.
Именно 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер
1182 "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного
управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" была создана ГАИ.
Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка
технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась
милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного
движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование
движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов.
Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ
не входили.
Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу
Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны
образец водительского удостоверения, правила учёта и технического
осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации
дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки,
контроль за техническим состоянием улиц и дорог. В период Великой
Отечественной Войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего,
мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на
военную службу.
В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей
легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реогранизации
выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы,
регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения,
экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у
водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с
аварийностью».
В конце 90-х годов была предпринята попытка "переименования" ГАИ в
ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что
по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и
позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное
отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось" и
аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.
Роль этой службы в нашей жизни очень важна. ГАИ является гарантом
безопасности на дорогах страны. Контролирует соблюдение правил дорожного
движения и строго следит за наказанием и пресечением правонарушителей.
Благодаря ГАИ успешно выполняются многие уголовные расследования,
обнаруживается опасных и запрещенных грузов, задерживает опасных
преступников и поддерживает правопорядок.
и классика....
Мемуары сочинского гаишника.
Несколько дней назад останавливаю 'Тойоту', из левого переднего
приоткрытого стекла которой нагло торчит босая нога.
Естественно, тормознул, и спрашиваю:
— Почему ремень не пристегнут?
— Забыл, начальник, буду страдать материально.
— А почему нога из окна высунута?
— Так жарко же.
- С ногой из окна — не положено.
— Это где такое написано?
— В законе.
— А вы мне покажите такой закон, где сказано, что нельзя ездить с ногой,
высунутой из окна.
— Если из автотранспорта выдается наружу инородный негабаритный элемент,
на конце его должен висеть красный флажок. А у вас такого не висело.
— Не пройдет. Это только в том случае, если предмет длиной более метра.
А у меня из окна максимум 80 сантиметров ноги торчало. Можете линейкой
померить.
В таком духе разговариваем минут десять, потом я его, понятно дело, веду
дуть в трубочку и заполнять протокол за непристегнутый ремень.
Он там в анкете напротив пункта 'пол' написал, что паркетный, дату
рождения по израильскому календарю:
Потом спрашивает, мол, к нему-то какие претензии. Я ему подробно
объясняю, за что он заполняет протокол.
И тут он мне и выдаёт:
— А где вы видели, чтобы я управлял машиной?
— Здрасте, я ж только что вашу машину остановил, — и вдруг смотрю, а
машины-то там и нет:
Он видит мой недоумевающий взгляд и, ухмыляясь так, ехидно говорит:
— Машина домой убежала. Это японка с правым рулем. Я попросил друга меня
домой из сауны подкинуть. А раз у вас к водителю претензий не было, а
вопросы только ко мне, вот он и уехал.
В другой раз, буквально на следующий день, я видел этого урода с
высунутой ногой с завязанным на ней красным бантиком, еще так
притормозил вальяжно и на скорости 60 км/ч проехал:.
|