Масштабная распродажа «Черная пятница-2015» стартовала в России 26 ноября с двухчасовой задержкой. Многие ритейлеры не стали дожидаться запуска официального сайта и опубликовали скидки самостоятельно. Интересных предложений было не так много. К тому же коммерсанты вели нечестную игру.
Завышение изначальной цены
Как предложить щедрую скидку, но не уйти при этом в минус? Очень просто. Достаточно завысить изначальную цену. Таков любимый прием российских ритейлеров в «Черную пятницу-2015», испытанный, кстати, и в прошлогоднюю «Черную пятницу».
Например, официальный магазин Microsoft продает Lumia 640 LTE за 10 990 руб. Указанная изначальная цена 12 990 руб, а скидка 15%. Однако в обычные дни этот смартфон можно купить за 11 990 руб. Получается, что настоящая скидка вовсе не 15%, а 7,5%. Уже не так «вкусно», правда?
«М.Видео» предлагает ноутбук ASUS X552WA-BING-SX137B за 17 990 руб. Заявленная изначальная цена 20 990 руб. Однако рыночная цена этой модели в районе 18 900 руб.
Со скидкой дороже, чем без
Официальный магазин Garmin утверждает, что до «Черной пятницы» видеорегистратор GDR 35 стоил 26 тыс. руб. Однако некоторые ритейлеры продают его по более доступным ценам и в простые дни.
«Связной» предлагает купить диктофон Tascam DR-05 за 9990 руб. На товар распространяются сразу две скидки: 10% в рамках «Черной пятницы» и еще другие 3%. В обычные дни этот девайс можно найти на рынке почти на 20% дешевле.
Мультиварка REDMOND MasterFry FM91 со сковородой со скидкой 20% всего за 8396 рублей! Предложение сайта multivarka выглядит интересным, если не считать того, что без акции и какой-либо скидки ее можно приобрести еще дешевле, например, за 7989 рублей.
Хорошие ненужные скидки
Ритейлеры не только обманывают и пытаются нажиться на покупателях, ведь некоторые товары предлагают купить с отличной скидкой, не идя на ухищрения. Проблема кроется в самом товаре — обычно это мало востребованная мелочевка, как набор адаптеров для телефонов, или залежавшийся товар, например, чехол с камнями Swarovski для гаджета, выпущенного в начале 2014 года.
Скидка на товар, которого нет
Журналист Сергей Вильянов рассказал в своем блоге о том, как покупал в Media Markt смартфон Oysters Arctic 450 за 99 руб., вокруг которого была развернута громкая рекламная кампания. Акция вышла настолько эффективной, что смартфоны на складе Media Markt закончились. Однако менеджеры Media Markt продолжали принимать заказы, сообщали пользователи интернета.
Сообщения о неудачной покупке исчисляются сотнями. И все по одному сценарию: приняли заказ, потом перезвонили и сказали, что опаньки, халява отменяется. Продавцы руками разводят. Говорят, что ничем помочь не могут. А рекламу снять нельзя. Она же людей привлекает.
Вывод Вильянов сделал однозначный: «Media Markt окончательно обрусел. И это почему-то совершенно не радует».
|