Кого в нашей стране больше: бедных или богатых? Бедных. А что есть у них
из полезного, кроме выслуги, диагнозов, кошки и фикуса? Либо жилье,
либо «Жигули». Тогда необходимо затеять налог и на крышу, и на машину.
Поскольку и то, и другое непременно старое и драное, коммерческого
интереса не представляет и даже в конфискованном состоянии не обещает
ничего, кроме головной боли, важно оставить это барахло в пользовании
собственника, но выбить из него за факт обладания дополнительные деньги.
Не потому, что они есть у бедняка, а потому что их не хватает казне.
(Олимпиаду
не достроили, железную дорогу в Казань мастерить не на что, чемпионат
мира по футболу крыть нечем, на ЦКАД вокруг Рублевки ни рубля, на вторую
колею Транссиба и подавно).
Из всего этого следует, что шутка «Лучше быть здоровым и богатым, чем
бедным и больным» превращается в социальную политику государства с той
лишь разницей, что люди сами обязаны перестать болеть и быть бедняками. А
пока они нищие и убогие — будут платить новые налоги. Например, вместо
транспортного — за факт обладания автомобилем, исходя из количества
лошадиных сил — экологический налог за чистоту выхлопа и прожитый
километраж. Минпромторг уже договорился с Минифином об общих принципах и
погрузился в детали и нюансы. Суть затеи в том, что чем выше
экологический класс автомобиля, тем меньше оплата. Соответствующая
строка уже давно существует в Свидетельствах о регистрации транспортных
средств, но пока не наполнена финансовым содержанием.
Но раз
экологический класс указан, то отправная точка для сбора денежных
средств существует и надо лишь реализовать ее. В результате нищие на
драных «Жигулях» должны будут платить больше богатых на новейшей Mazda6 с
недосягаемым для России экологическим классом «Евро-6». А почему
бедняки попали под заботливую раздачу? Потому, что недавнее исследование
показало, что 47% машин в России старше 10 лет, а средний возраст
автомобиля в стране 8 лет, даже несмотря на москалей клятых, ездящих
исключительно на новейших «мерсах». А по данным заместителя министра
промышленности и торговли Алексея Рахманова, половина автопарка страны
относится к категориям «Евро-1» и ниже. То есть бедных у нас больше, чем
богатых, следовательно с них и спрос.
Поскольку экологический класс «Евро-4» появился в ПТС как раз 8 лет тому
назад и до сих пор не получил широкого распространения, игра против
населения беспроигрышная и надо лишь назначить грамотную ставку налога,
оттолкнувшись от более редкого «Евро-5» или совсем футуристичного
«Евро-6», а всех остальных загнать за Можай, обобрать до нитки,
ободрать, как липку или спустить все семь шкур. Кстати, нефтяники умело
сходили несколько лет тому назад к премьеру Путину и попросили не
утруждать их выпуском повсеместного топлива по стандарту «Евро-4» и
разрешить творить бензин по «Евро-2». Но населения отсутствие чистого
бензина высокого качества не касается. Обязаны лить в свои машины
шестого экологического класса топливо второго экологического класса. Не
забывая оплачивать каждым литром еще и акциз, который к данной разборке
отношения не имеет и существует сам по себе.
Кроме новых ставок, в результате которых бедняк станет беднее, а
богач — богаче, обдумывается прогрессивная шкала за километраж.
Подсказка пришла из Европы. Ведь выгодней брать не фиксированную сумму
за факт низменной экологии, а сумму за выбросы любого вредного вещества,
которое власть посчитает смертельно опасной для здоровья голодных и
бедных. Лучше всего на роль массового врага назначить привычный СО2 и,
как делает просвещенная Европа, считать суммарный выброс за год.
Следовательно, на каждый старый «жигуль» необходимо будет поставить
передатчик ГЛОНАСС. Наконец-то и ему работа найдется. А то пока
ГЛОНАССом оснащают только московские трамваи, остальные с ними ездить не
рискуют… Причем речь не идет о навигаторах, речь идет о маркировке
автомобиля, а уж дополнить ее оснащение навигатором каждый сможет по
доброй воле, немного доплатив за услугу…
Поскольку людоедство в отношении нищих, больных, старых и ненужных
становится государственной политикой, необходимо оправдание для подобных
поступков. Со времен репрессий 1937 года власть любит, когда дело
оформлено чисто и похоже на настоящее. Варианты уже готовы: налог на
экологический класс подстегнет людей к обновлению автопарка (а то они из
упрямства ездили у себя по деревням на ВАЗ-2101) и поможет
промышленности быстрей освоить современные технологии (АВТОВАЗ как раз
закончил третью по счету «модернизацию» флагмана образца 1993 года). А
еще можно «по просьбам трудящихся»… Эксперты, заглянувшие через плечо
Сергея Рахманова, уже подсчитали, что налог на автомобиль вырастет в
среднем в 10-15 раз.
Не менее отрадно, что экологический налог потребует обновления
муниципального и служебного автопарка страны. Придется менять автобусы,
грузовики, скорые помощи, пожарные, полицейские машины, коммерческую
технику по всей России. Подсчитать выгоду от этой затеи даже эксперты не
осмеливаются.
А что же с квартирами? С ними будет иначе. Вместо налога — закон о
выселении за долги. На улицу. Без компенсации. Без предоставления хоть и
плохонького, но все же угла с крышей. Это выгодней, чем устраивать всей
страной торги избушками на курьих ножках. Достаточно запугать
перспективой смерти под лютым забором и пусть обыватель перестает есть,
но не перестает оплачивать ЖКХ и излишки социальных норм за воду и свет.
К юбилею Конституции ст.40 о гарантированном праве на жилище либо
исключат, либо исправят.
Сергей Асланян
|