Компания МТС ввела защиту от мошенников, собирающих деньги с абонентов компании с помощью платных SMS. В Интернете появилось много проектов, предлагающих услуги с оплатой через SMS на «короткие номера». Некоторые из таких проектов ― откровенное мошенничество. С пострадавшего списывают гораздо больше денег, чем было заявлено. Например, приводится стоимость одного дня услуги, и только малозаметная надпись на сайте мошенников извещает, что оплачиваются сразу 60 дней сервиса. Отныне перед списанием денег абонент будет получать по SMS просьбу подтвердить свое намерение и информацию о полной стоимости услуги. Для начала такой фильтр установили на 14 номеров, которые чаще всего звучали в жалобах абонентов, сообщили в МТС. Аналогичный сервис через несколько дней предложит и «МегаФон», рассказала Life News начальник отдела компании по связям со СМИ Татьяна Зверева. Дополнительное подтверждение будут требовать не только для номеров, на которые поступило много жалоб, но и для просто дорогих SMS (величина порога отсечения, впрочем, пока обсуждается). «ВымпелКом», по словам представителей этой компании, также разрабатывает аналогичную систему защиты абонентов от мошенничества. Сегодня оператор отслеживает жалобы клиентов и возвращает им деньги через специальную службу претензий. Только за четыре месяца, с июля по октябрь 2009 г., в эту службу поступило около 300 тыс. звонков.
|