С борта самолета авиакомпании Air France, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж за четыре минуты до крушения поступило 24 автоматических сообщения о неисправностях. В частности разные датчики указывали разную скорость, автопилот был неисправен, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты, сообщили в субботу на пресс-конференции представители французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEА).Системы самолета отказывали буквально одна за другой, отмечает Би-би-си. Кроме того, по данным метеорологов, необычно сильных гроз на пути лайнера не было, поэтому версия о том, что самолет могли разрушить молнии, вызывает большие сомнения. Грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего самолета были нормальными для этой зоны в начале июня, сообщил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье на пресс-конференции. "Инфракрасные изображения, сделанные спутниками Meteosat, не позволяют говорить ни об исключительном характере грозовых скоплений, ни об исключительной грозовой активности на предполагаемом пути А330", - заявил Ратье на пресс-конференции. Бортовые компьютеры самолетов Airbus фиксируют технические данные работы систем и о выявленных нарушениях автоматически оповещают наземные службы. Пропавший А330 прислал 24 таких сообщения, в том числе о различиях в показаниях скоростей с разных датчиков, о поломке автопилота и системы автоматической подгазовки. "Последнее сообщение о местонахождении самолета было передано в 2.10 по UTC (универсальному координированному времени, 6.10 мск). В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 2.14 UTC (6.14 мск), и за эти четыре минуты с борта было получено 24 сообщения о поломках", - сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф Ален Буйяр на пресс-конференции. Сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя, сказал А.Буйяр. "С того момента, как показатели скорости, которые получает система автопилотирования, становятся недостоверными, очевидно, что автопилот не может функционировать", - уточнил глава Бюро расследования авиакатастрофа Поль-Луи Арсланян. Вместе с тем Бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования не очевидна. То, что система остановилась в определенный момент, не позволяет утверждать, что она оставалась неисправной вне этого отрезка времени, заявил П.Арсланян. Он также добавил, что появились и проблемы с поиском "черных ящиков". Прикрепленные к ним радиомаяки, по сигналам которых и ищут "черные ящики", могли отсоединиться от записывающих устройств. Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Обломки самолета найти пока не удалось. Ранее бразильская поисковая экспедиция сообщала об извлечении из океана нескольких фрагментов А330, которые затем оказались мусором, не имеющим отношения к самолету. Франция отправляет на поиски самолета атомную подводную лодку, заявил министр обороны страны Эрве Морена. По его словам, подлодка, "благодаря своей системе обнаружения, может помочь спасти черные ящики". "Принципиальное решение" об отправке подводной лодки принято, сказал министр. Между тем район поисков расширен - теперь поисковая операция ведется в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику. Данные специалистов об этом районе крайне скудны. "Это горная цепь, разделяющая Атлантику. Высоты в зоне поисков достигают 1,3 тысячи, 2 и 4 тысяч метров. Этой зоной до сих пор специально не интересовались", - сообщил специалист гидрографических и океанографических служб (SHOM) ВМС Франции Лоран Керлегер на пресс-конференции в офисе Бюро по расследованию авиакатастроф.
|