Причиной катастрофы самолета в Перми, унесшей жизни всех 88 человек, находившихся на борту, не была техническая неисправность самолета. Об этом сегодня сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/, проводящего расследование катастрофы, Алексей Морозов.
"По данным расшифровки бортовых самописцев и изучению фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе.
Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей", - сказал он.
МАК проводит расследование катастрофы на месте трагедии в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий, утвержденными правительством РФ, а также Конвенцией о международной гражданской авиации /ИКАО/. В состав технической комиссии входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета. Кроме того, в расследовании падения "Боинга- 737" принимают участие уполномоченные представители США /как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна/, Франции /как государства-изготовителя двигателя/, и Великобритании /как государства-регистратора воздушного судна/.
"Техкомиссия проводит необходимые исследования фрагментов самолета и изучает всю летно-техническую и эксплуатационную документацию по всем службам", - пояснил Морозов. Он добавил, что "по результатам работы техкомиссии будут установлены обстоятельства и причины авиакатастрофы в Перми".
Морозов также подчеркнул, что "преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, усугубляют моральные страдания их близких и родственников и мешают проведению расследования трагедии".
По его данным, "большинство отечественных авиакомпаний в течение многих лет работают безаварийно, выполняя международные правила и стандарты, пользуются уважением не только в России, но и за рубежом". Морозов также добавил, что "летная годность иностранных самолетов, используемых ведущими российскими авиакомпаниями, находится под контролем не только российских, но и зарубежных авиационных властей".
|