К огромному сожалению с данным материалом я немного опоздал, будучи вдали от родной Купавны, но лучше поздно...
4 сентября - 33 годовщина страшной железнодорожной аварии, произошедшей на станции Купавна. Единственное упоминание об этой катастрофе, причем довольно подробное, я нашел на одном из сайтов о Купавне созданным москвичом, беззаветно влюбленным в нашу местность.
Железнодорожная авария на станции Купавна
Чтобы помнили...
Об этой аварии нет информации в интернете, скорее всего её нет в архивах СМИ, её точно нет в газетах того года, в которых тогда были статьи только о самых прямых рельсах из самой качественной в мире стали, о самых быстрых поездах, и логично что в них не было статей о крупных железнодорожных авариях.
Произошла эта авария 4 сентября 1975 года. По воспоминаниям очевидцев день был солнечный и по летнему тёплый, это был четверг. Случилась она примерно около часа дня. От станции Купавна в сторону платформы "33-ий километр" отправлялся электропоезд ЭР1-219. Ему на встречу от платформы "33-ий километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328). По трагической случайности и стрелка с пути "на москву" оказалась переведённой на путь "из москвы" и предшествующий ей светофор был открыт (не горел "красным"), либо стрелка перевелась и сфетофор закрылся в самый последний момент, но товарный состав на полной скорости был переведён на путь, соединяющий пути "на москву" и "из москвы". Машинист успел только включить тормоза и выпрыгнуть из локомотива. Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из москвы" и врезался в бок электропоезда. По некоторым сведениям два вагона электропоезда успели проехать. Вагоны 21908, 21907, и 21910 (1-ый, 3-ий и 4-ый по ходу поезда) были изуродованы настолько, что резались в металлолом прямо на месте катастрофы. Почти все пассажиры 3-его и 4-ого вагонов погибли. Из-за удара сильно пострадала платформа и люди, находящиеся на ней. Из-за аварии частично пострадали близлежащие деревья. Люди из соседних вагонов и со станции, несмотря на шоковое состояние, кинулись помогать раненым. На устранение последствий аварии были привезены солдаты с соседнего полигона. Они засыпали все песком и сажали новые деревья. Пока устранялись последствия аварии и реконструировалась станция, электрички из Москвы ходили до станции Железнодорожная. А от неё был запущен автобус до станции Купавна. Официально станция не работала в течении недели.
Вагон 21909 был восстановлен на Московском Локомотиво Ремонтном Заводе в объёме КР-2. И электропоезд ЭР1-219 принял такой вид : 21901- 21902- 21903- 21904- 21905- 21906- ЭР2-207902 (и.о. 21908)- ЭР2-207903 (и.о. 21907)-ЭР2-207002 (и.о. 21910)- 21909 (восстановленый на МЛРЗ). Электропоезд эксплуатировался и дальше в депо Железнодорожная где-то до середины 80-ых годов, когда там началась замена подвижного состава на электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т. Состав ЭР1-219 эксплуатируется до сих пор в депо "Пятихатки" Приднепровской железной дороги. Электровоз ВЛ8-328, предположительно дэпо "Рыбино" был списан 1-ого июля 1976 года.
Говорят, проходящие поезда ещё долго гудели в память о погибших.
Большое спасибо, Лизе Потаповой, сайту "Российские Электропоезда" и лично Александру Токареву и Фёдору Яшину, Жене Lotoos'у за помощь в подготовке раздела.
PS Если у кого то есть дополнительная информация связанная с данным проишествием вы можете ею поделиться с нами. Для этого достаточно кликнуть на ник под данной статьей, и написать в личку...
|