Столица заполнена фейком — от переходов метро до крупных магазинов. Изготовители и продавцы фейка уже давно вышли за пределы Черкизовского рынка. Столица заполнена подделками и копиями, от переходов метро до крупных торговых центров, не только китайского, но и отечественного производства. Артем Галустян прошелся по московским магазинам и ларькам и убедился: мы живем в царстве фейка. В первую очередь мы отправляемся в Пушкинский переход. Пожалуй, самое злачное место по продаже подделок прямо в центре столицы. Длинные ряды ларьков, стеклянные витрины, за которыми в окружении мировых брендов сидят угрюмые продавщицы, толпы людей быстро проходят мимо, но все же с любопытством ловят блеск пряжек D&G, яркий цвет сумок Hermes. Чаще всего останавливаются женщины и с важным выражением лица рассматривают явно «левый» товар, расспрашивают продавца о нем так, как будто очень долго шли к покупке. К одному из ларьков подходит блондинка и спрашивает: «А это настоящий Gucci?» Цена вопроса — полторы тысячи рублей. «Вы что, серьезно? Оригинал? За такую цену?» — отвечает ей грубым голосом продавщица. Девушка просит показать ей сумку, вешает на плечо и задумчиво рассматривает в зеркале отражение. «Это подделка, — честно признает продавец, — поэтому так дешево. Еще есть Hermes — тоже фальшивка, зато из настоящей кожи, они и стоят дороже — двенадцать с полтиной». Блондинка тем временем протягивает деньги за фейковую сумку со знаменитыми монограммами Gucci. Продавец на автомате пробивает чек — сухое «Спасибо за покупку». Девушка делится с нами радостью: «Понятно, что подделка. Но я ж не миллионер, разве я куплю это в бутике? А тут мне предлагают то же самое, только дешевле». Магазин со скромным названием «Одежда» на Павелецкой нас привлек нескромным выбором. При входе стоит небольшая рекламная табличка с надписями: Armani, Richmond, Etro, Dsquared2, Prada… Мы спускаемся в подвальное помещение с двумя маленькими «комнатами». В подвале с почти незаметным косметическим ремонтом и низкими потолками целые ряды выцветшей и немного пыльной одежды. На стенах висят портреты голливудских знаменитостей: или чтобы скрыть обшарпанность, или чтобы набить цену магазину. Свечка с благовониями горит не зря — запах сырости смешан с ароматами типичного секондхенда. «А у вас здесь секондхенд?», — спрашиваем мы. Продавщица с таким выражением лица, будто она работает в бутике в Третьяковском проезде, отвечает: «Нет, вы что! Мы полноценный магазин. Одежда, которая у нас представлена, вся в единичном экземпляре». Я беру примерить куртку Emporio Armani с косыми швами за 3,5 тысячи рублей и ремень D&G с неравномерно выкрашенными буквами за 2 тысячи. В примерочной, которая была похожа больше на сельский туалет, меня очень смутила камера слежения. Мы спрашиваем, откуда привезен товар. «В женском зале все вещи из Италии и Франции, все оригинал. А про мужской зал… Боюсь ввести вас в заблуждение», — признается консультант. Вообще не пробив чека, она просит у меня номер телефона, чтобы сообщать о новых коллекциях. «Большое спасибо!» — мы покинули «магазин». В ТЦ «РИО» на «Академической» на первом этаже продают солнцезащитные очки известных марок. Молодой человек внимательно рассматривает очки с надписью «50% скидка». «А можно померить мужские Valentino за 4400?» — интересуется он. Продавщица молча протягивает очки, которые он старательно примеряет, советуясь с подругой. Мы поинтересовались, оригинал ли это. «Конечно, — возмущенно отвечает консультант,— очки поставляют нам из Италии, весь товар настоящий». А молодой человек по имени Дмитрий после покупки Valentino в ярко-алом футляре рассказывает нам, что он полностью доверяет этому киоску: «Я часто бываю в дорогих клубах и на вечеринках, мне важно держать марку». На выходе молодой человек замечает, что пластмассовая дужка Valentino плохо закреплена и шатается. «Да ладно, так у многих очков бывает. Главное — настоящие», — отмахивается он. Но, как оказалось, наивному Дмитрию следовало бы быть осмотрительнее. В PR-службе Valentino в Москве нам сказали, что не сотрудничают с ТЦ «РИО», а оригинальные товары этой марки представлены в столице всего лишь в нескольких местах. Самые подделываемые бренды 1. Louis Vuitton 2. Gucci 3. Dolce&Gabbana 4. Giorgio Armani 5. Christian Dior 6. Burberry 7. Prada 8. Chanel 9. Fendi 10. Roberto Cavalli Цена вопроса Louis Vuitton Женская сумка — 20—80 тыс. р. Фейк — 2,5—9 тыс. р. Gucci Кроссовки — около 15 тыс. р., сумки — 15—90 тыс. р. и выше. Фейк: кроссовки — 4—5 тыс. р., сумка — 1,5—5 тыс. р. D&G Ремни первой линии — до 10 тыс. р. Фейк — 1,8—3 тыс. р. Burberry Ремни в клетку — 25—47 тыс. р. Фейк — 3—8 тыс. р. Versace Кошелек — 10 тыс. р. Фейк — 1,5—2,5 тыс. р. Часы Vacheron Constantin 30—500 тыс. евро. Фейк — 5—15 тыс. р. Armani Джинсы — 8—15 тыс. р. Фейк — 800—2000 р.
|