Суббота, 23.11.2024, 00:06
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2008 » Март » 17 » Кровопийцы наших дорог
12:11
Кровопийцы наших дорог
Старая Купавна

Если вдруг, поднявшись с утра, вы почувствовали себя хозяином жизни, от этого есть прекрасное лекарство: попробуйте убедить в своей правоте инспектора ГИБДД. Особенно если вы разошлись во мнениях – было нарушение или не было, а инспектору срочно нужны деньги.

Это только большие гаишные чиновники убеждают нас с экранов, что-де в ведомстве у них все в порядке, и никто взяток не берет. А по факту – водители не дадут соврать! – честные гаишники встречаются раз в год по обещанию, не чаще. Поэтому сразу договоримся: о честных сотрудниках ГИБДД речь не идет. Ну а остальным, цитируя классику, «нечего на зеркало пенять».

Как это бывает обычно? Вас останавливают, просят показать документы, заявляют, что нарушены Правила дорожного движения, пункт такой-то, за что полагается штраф такой-то, а для устрашения еще могут показать брошюрку с суммами новых, пугающих количеством нулей штрафов. Ну а дальше вам начинают нагло пялиться в лицо и, помолчав для вашей деморализации, «спрашивают совета»: «Ну, что будем делать?». Или показательно приступают к оформлению правонарушения: «Так, какое там у вас имя-отчество?..». Это – проверка на вшивость. Гаишник вас «пробует на зуб», выясняет, насколько сложно будет «развести» клиента на деньги, знаете ли вы свои права и его должностные обязанности. «Повелся» – значит будет добыча, значит попался, пардон за лексику, лох, с которым не возникнет проблем.

А как должно быть? Прежде чем начать составление протокола, инспектор обязан представиться (не вяло махнуть ладошкой в районе виска и неразборчиво что-то буркнуть, а отдать честь и назвать свое имя и звание) и разъяснять вам ваши права и обязанности. То есть произнести следующую формулу: «Вы подлежите административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых установлена ваша вина. Вы не считаетесь виновным, пока ваша вина не будет доказана и установлена вступившим в силу законным постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Вы не обязаны доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в вашей виновности толкуются в вашу пользу». Вряд ли вы слышали нечто подобное и наверняка удивлены.

Вместо этого вы слышите нечто совсем иное – сообщение о вашей несомненной вине, сумму штрафа, а потом, после давящей на нервы паузы (если вы еще не достали кошелек), грозный окрик: «Ну что, мне протокол составлять?!» И в слово «протокол» вкладывается столько обещания бесконечных проблем и трудностей в вашей жизни… что вы незамедлительно протягиваете деньги. Хотя по сути протокол – не такой уж страшный зверь. В него вносятся следующие данные: дата и место составления, ФИО и должность инспектора, место жительства и ФИО водителя, потерпевших, свидетелей, номер нарушенной статьи и ваши разъяснения. Другие сведения инспектор может требовать с вас лишь при условии, что они необходимы (!) для разрешения дела. При составлении протокола у вас будет возможность написать свое объяснение. В бланке протокола для этого отведено совсем немного места – буквально несколько строк, поэтому лучше сразу крупными буквами напишите там: «Объяснение прилагается», чтобы оно потом не потерялось «совершенно случайно». А в составленном на отдельном листке объяснении уже распишите по пунктам списки «С чем я не согласен» и «В чем инспектор нарушил мои права». В конце не забудьте подписать предложение «Обвинение в свой адрес считаю необоснованным». Ну и ваша подпись, разумеется. Без нее все это – только бумага. Впрочем, до составления протокола дойдет вряд ли, если вы сразу дадите инспектору понять, что готовы не только молча наблюдать за заполнением этой бумаги, но и активно поучаствовать. Зачем ему мучиться со сложным «клиентом»?!

Любимая игрушка работника ГИБДД– радар. Если вас остановили за превышение скорости – помните, не вы должны доказывать свою невиновность, а инспектор должен доказать вашу вину! Если радар не выдал никаких подтверждений того, что была измерена скорость именно вашего автомобиля и именно в приписываемое время, ловить инспектору нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?»

Далее: радарами считаются лишь устройства, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт проверки (либо паспорт, где есть отметки о проверке) данного измерительного прибора. Ксерокопия не устроит, только оригинал. Но учтите, возможно, что вам будет отказано в требовании, а документ «обнаружится» лишь в дежурной части.
Кстати, при пользовании радаром необходимо еще и четко следовать инструкциям завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно, закреплен радар или нет, какова дальность его действия, объект удалялся или приближался к радару, измеряли ли вашу скорость в окружении других машин и т. д. Даже нагрев радара на солнце может привести к значительному искажению показателей.
Как противостоять произволу «радаренного» инспектора? Лучший способ – приобрести маршрутный компьютер с «черным ящиком». После остановки вы сможете увидеть свою максимальную скорость за последний километр пути. Если разница в показаниях радара и вашего компьютера принципиальна, хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращая внимание на тип маршрутного компьютера, заводские пломбы и заводской номер прошивки. Инспектор говорит, что ваш прибор – никакой не прибор? Нет проблем. «В суде потребую проведения экспертизы».

Сотрудники ГИБДД очень любят останавливать водителей за то, что те помигали фарами встречному автомобилю, дабы предупредить о затаившемся в кустах доблестном слуге дорожного порядка.
Вообще-то, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!». В ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы другим участникам дорожного движения внешними световыми приборами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться, что случайно задели рычаг. Самые умные придумывают, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А можно просто сказать правду: «Да, я хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено. К тому же на дорогах и так висят предупреждения “Пост ГАИ через … км”, “На трассе осуществляется скрытый контроль скорости”. Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение?»
Вас не оштрафуют и, тем более, не начнут составлять протокол, ведь инспектор обязан указывать в нем статью КоАП, соответствующую правонарушению, и пункт ПДД.

Если бы речь шла о теории – нормах и законах, европейских конвенциях, общепринятых мировых стандартах и тому подобном, – эта статья была бы другой. Потому что если уж правила есть, они должны соблюдаться, и это более чем справедливо. Но на практике-то все иначе! Потому что если вас, абсолютно трезвого, но одного, без пассажиров, ночью остановили, заставили дыхнуть в трубочку, отвезли в пункт медицинского освидетельствования к скорее всего «своим» врачам, объявили пьяным, и записали все данные в протоколе – рыпаться, что называется, бэс-по-лез-но. Даже если вам удастся ночью в течение пары часов найти независимую экспертизу и засвидетельствовать там свою трезвость, в суде учтут данные, предоставленные сотрудниками ГАИ.

Почему бесполезно? Потому что у инспектора всегда есть свидетель. С 1999 года по соответствующему приказу работают гибэдэдэшники как минимум по два человека. Вашим же свидетелем может быть как любой случайный прохожий (если очень повезет, и такой найдется), так и ваш пассажир. В последнем случае вам наверняка придется услышать от «гайца», что это, мол, заинтересованное лицо, которое свидетелем не считается. Так вот, знайте – еще как считается! Любой, абсолютно любой человек, видевший произошедшее, считается свидетелем. Его показания должны быть тщательно записаны в протокол. Возможно, только они и помогут в суде.

В общем, рассчитывать на теорию, пожалуй, не стоит. Порядка в госавтоинспекции не было, наверное, со сталинских времен, что бы там ни говорили с экранов гаишные генералы. Поэтому вся надежда – только на себя самого, на умение держать лицо и не поддаваться на провокации.
Ну, ни гвоздя, ни жезла вам. Удачи на дорогах!


Категория: News Московской обл. | Просмотров: 1135 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
До начала строительства завода «Акрихин» в 1935 году, на этом месте существовал Докторовский химический завод, основанный в 1797 году. Одним из первых владельцев был Август Карлович Претр.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Условия использования материалов сайта © 2024